Таможня коммуниста Калетника «не заметила» 700 тис. тонн контрабандного бензина
Уплаченные автомобилистами в качестве «бензинового» акциза миллиарды гривен вместо строительства дорог ушли «в карман» набирающей мощь «энергетической группировки».
Данные об импорте бензина в Украину за 2012 год, зафиксированные системой электронного контроля данных перевозимых товаров «Укрзалізниці», и данные таможенных деклараций значительно отличаются между собой - на более чем 700 тыс. тонн.
Об этом в статье в ZN.UA пишет автор Роман Иванчук.
В конце января Минфин дал официальное подтверждение факта массовой неуплаты акцизного сбора с нефтепродуктов в 2012 году. В ведомстве подсчитали: в тени осталось около 22,3% рынка бензина или около 939 тыс. тонн.
«Получилось как-то нехорошо: топливо было куплено, налоги уплачены, а дорог нет. Куда ушли уплаченные автомобилистами миллиарды гривен», - задается вопросом автор.
«Возьму на себя смелость утверждать, а ниже попробую доказать, что и сейчас главный источник проблем (тенизации рынка нефтепродуктов - ред.) — контрабанда, хотя очевидно есть потери и от внутреннего «производства», - пишет далее автор.
Он напоминает: в своем недавнем интервью ZN.UA бывший глава Гостаможслужбы Игорь Калетник (а ныне вице-спикер Рады) заявил о невозможности существования в нынешних условиях масштабных схем контрабанды нефтепродуктов. Он же подсказал и возможный способ проверки на наличие контрабанды: по его словам, определить это можно, сопоставив «конкретные факты», то есть объемы зафиксированных Таможенной службой нефтепродуктов и данные «Укрзалізниці» об их ввозе.
«Однако похоже, что сам Калетник указанное им сравнение таможенных и железнодорожных данных не делал. В противном случае этого интервью не было бы. И вот почему», - поясняет далее автор.
Так, в упомянутом письме Минфина со ссылкой на данные таможенных деклараций говорится об импорте в прошлом году 2,33 млн тонн бензина. Однако по данным «Укрзалізниці», в 2012 году в Украину из-за рубежа в режиме импорта поступило 2,742 млн тонн бензина. Разница в данных составляет чуть более 700 тыс. тонн (!), или 25% от всего импорта.
«После этого начинаешь понимать, почему г-н Калетник предпочел остаться в парламенте...», - отмечает Иванченко.
Коментарі — 0