Порошенко распродает медиаактивы
Бизнесмен и народный депутат Петр Порошенко больше не является партнером United Media Holding (UMH). Медиагруппа выкупает по 50% в «Нашем радио» и KP Media (журнал «Корреспондент», сайт korrespondent.net и портал bigmir.net) у структур бизнесмена и становится единственным владельцем этих компаний, рассказал источник «КоммерсантЪ-Украина», близкий к одной из сторон сделки. В феврале этого года Порошенко также продал UMH свою долю в радиостанциях «Ретро ФМ» и Next.
Порошенко подтвердил продажу активов, уточнив, что она была осуществлена по условиям опциона, заключенного сторонами в 2010 году. «По соглашению акционеров, возможность реализовать опцион была у обеих сторон. Мы своим правом воспользовались», — уточнил вице-президент UMH Григорий Шверк. По его словам, сделка сейчас в процессе закрытия, ее сумму стороны назвать отказались.
Петр Порошенко и UMH сотрудничают с 2007 года — тогда бизнесмен передал в управление медиагруппе радиостанцию «Радио пять» (позже переименована в «Ретро ФМ»). В 2011 году партнеры совместно приобрели «Наше радио» у ирландской медиакомпании Communicorp, а позже KP Media — у основателя компании Джеда Сандена. Оба актива тогда оценивали в диапазоне $15-20 млн каждый — по итогам 2011 года холдинг KP Media принес UMH около $2 млн EBITDA, а «Наше радио» — около $1,5 млн.
Учитывая политические амбиции Порошенко, выход из медиаактивов является нелогичным, считает первый заместитель главы комитета Верховной Рады по вопросам свободы слова и информации Елена Бондаренко (Партия регионов). Именно Порошенко может стать единым кандидатом от оппозиции на выборах мэра. «С другой стороны, Петр Алексеевич — успешный бизнесмен. Либо ему предложили крайне выгодные условия сделки, либо это какой-то хитрый ход», — отмечает Бондаренко.
Сам Порошенко заявил, что может заняться новым медиапроектом. «Я считаю, что наше сотрудничество с UMH было весьма плодотворным. Именно поэтому планирую сосредоточить свое внимание на новом масштабном медиапроекте», — отметил он.
Коментарі — 0