Чистый убыток России от «сделки века» с Китаем составит $35 млрд, - Немцов
«Газпром» вложит в проект и выплатить по кредитам 96 млрд долларов, а заработает 60 миллиардов.
Поставки газа в Китай - это сплошные убытки и грабеж России. Об этом заявил российский оппозиционный политик, сопредседатель оппозиционной партии РПР-ПАРНАС Борис Немцов в блоге в издании «Эхо Москвы», комментируя газовую сделку России и Китая.
«Поясню, используя исключительно открытые источники. Продажа газа в год составит 38 млрд куб. м. Общая выручка за 30 лет - составит 400 млрд долларов. Отсюда не трудно вычислить, что цена газа составит примерно 350,8 долларов за кубометр», - сообщил политик. Он также напомнил заявление президента России Владимира Путина о том, что общий объем инвестиций с российской стороны составит 55 млрд долларов.
«А теперь посчитаем: 55 млрд долларов «Газпром» должен занять на рынке, поскольку свободных средств у компании нет. Предположим, что «Газпром» занял их под щадящие 5% годовых на 30 лет. Одних процентов «Газпром» заплатит на кругленькую сумму в 40 млрд долларов. А общий объем выплат по кредиту составит 95 млрд долларов», - подсчитал Немцов. Политик предположил, что прибыль «Газпрома» от продажи газа в Китай будет примерна равна прибыли, которую монополист получает сейчас, продавая газ в Европу и внутри России - это 15% от выручки. «Имея в виду, что выручка за весь контракт составляет 400 миллиардов долларов, получим, что «Газпром» заработает 60 миллиардов. Таким образом чистый убыток от «сделки века» составит 35 миллиардов долларов. Скажите, России это надо?», - спрашивает Немцов.
Он резюмирует, что от этой «сделки века» следует ожидать повышения тарифов на газ внутри страны. «Надо же «Газпрому» покрывать убытки от торговли с Китаем», - добавил Немцов. 20 мая «Газпром» подписал 30-летний контракт на поставку природного газа с китайской компанией CNPC. Речь идет об ежегодной поставке до 38 млрд куб. м газа в год в Китай. По словам главы «Газпрома» Алексея Миллера, общая сумма контракта - $400 млрд, цену на газ он отказался назвать, сославшись на коммерческую тайну.
Коментарі — 0