Группа «Приват» ради начала всеобщей реприватизации готова вернуть то, что купила у государства
Экс-заместитель главы Днепропетровской обладминистрации, бизнесмен Геннадий Корбан в интервью «Главкому» рассказал, что сразу после Майдана они озвучили: вся приватизация с 2010 по 2014 год включительно не носила конкурентный характер.
«Соответственно, бюджет, государство и люди недополучили ту конкурентную цену, которую надо было бы получить. В связи с тем, что конкурсы проводились под одного участника. Но речь не идет о незаконности, все было в рамках закона. Другое дело, что это было безальтернативно. Когда есть конкуренция, то цена увеличивается. Когда приходит один участник, он покупает по стартовой цене. Все очень просто. Приватизация с 2010 по 2014 год не носила конкурентный характер, и это есть основание для пересмотра результата этой приватизации. Но подобные решения принимает не группа «Приват», - рассказал Корбан.
По его словам, так же приватизация всех активов «Укррудпрома» носила не конкурентный характер.
«Закон по приватизации «Укррудпрома», по-моему, принимался в 2004-м году, и приватизация тоже была проведена в этом же году. Суть этого закона заключалась в том, что тот, кто имеет уже часть собственности внутри того или иного горно-обогатительного комбината, тот и получает право на выкуп. Почему вы, например, не получили право на выкуп? Может, у вас есть миллиард долларов, и вы тоже хотите. Это я привожу пример. Все, что делается на неконкурентной основе, - это нарушение принципа справедливости, конкурентности, состязательности. Когда нарушаются такие принципы, бюджет недополучает средства, которые могли бы пойти, в том числе, на улучшение медицины, оплату газа, в конце концов», - отметил экс-заместитель главы Днепропетровской обладминистрации.
Корбан подчеркнул, что группа «Приват» участвовала в покупке ряда активов, но очень символически.
«Активы, в которых имела право участвовать группа «Приват», и так уже принадлежали группе «Приват». Там оставались кусочки – 25%, например, Южного ГОКа, или какой-то процент «Сухой балки». То есть просто докупили, чтобы оно не висело где-то. На самом деле, был продан практически полностью Ингулецкий ГОК, Центральный ГОК, Северный ГОК. Также группа участвовала в приватизации КЖРК (Криворожский железорудный комбинат, - «Главком»), из-за которого сейчас идет спор в Лондоне с господином Пинчуком. Относительно КЖРК ситуация была более-менее. Потому что 100% акций КЖРК принадлежали государству и, соответственно, группа вышла на конкурс и официально и законно купила этот актив. Но поскольку Коломойский заявил на комиссии по приватизации, что это была бесконкурентная покупка – мы готовы сделать возврат», - подчеркнул Корбан.
Коментарі — 0