Замдиректора Антикоррупционного бюро обещает выписать всем силовикам инструкции, как поступать с коррупционерами

Заместитель главы Национального антикоррупционного бюро Гизо Углава в интервью «Главкому» рассказал, что антикоррупционное бюро прописало такие типичные формы, «гайдлайны», где было четко указано, что делать в каждой конкретной ситуации.

«На самом деле, это не было легко. Поначалу когда я встречался со следователями, они всегда говорили, что есть большая бюрократия – чтобы принять решение мы должны согласовывать свое решение, предложение должно пройти где-то 5-6 ступеней для того, чтобы кто-то принял окончательное решение. Что мы сделали? Прописали такие типичные формы, «гайдлайны», где было четко указано, что делать в каждой конкретной ситуации. Вот, например, человек присвоил государственное имущество. Он не судим, и притом возместил ущерб. Если ему по закону полагается 5 лет заключения, с ним можно оформить соглашение на два года», - рассказал Углава.

По его словам, согласно этим типичным формам, прокурор это уже знает и ему не нужно спрашивать у вышестоящего начальства, как поступить в данной ситуации.

«Или, к примеру, арестован коррупционер или криминальный элемент. Его задержали, он сотрудничает со следствием. В гайдлайне прямо прописано: он сотрудничает, возместил ущерб, значит, может подать ходатайство на залог. Если отказывается сотрудничать, не возместил ущерб - прокурор может его арестовать. Все было расписано в такие подробные инструкции, с подписью Генерального прокурора или его заместителя. Да, следователи могли поступить по-другому, но они должны были потом доказать и объяснить, почему так поступили», - отметил замдиректора Антикоррупционного бюро.

Аглава рассказал, как эти гайдлайны сочетаются непосредственно с законом.

«Дело в том, что в законе есть очень большие допуски, при которых ты можешь действовать, как захочешь. В таких условиях не может быть единой практики: если в Тбилиси за такое правонарушение человека арестуют, то в Кутаиси - отпустят. Разумеется, мы писали гайдлайны по закону. В законе есть те случаи, при которых ты можешь использовать залог, есть те случаи, при которых ты можешь использовать арест. Мы же прописывали все детали, которые ты должен учесть, чтобы вынести свое решение. Это был внутренний документ прокуратуры, который обязателен для исполнения. Такая практика существует и в Америке, и в европейских странах, причем она касается не только прокуратуры, но и МВД, суды разрабатывали свои гайдлайны. В Грузии она также была внедрена и успешно заработала», - отметил Аглава.

По его словам, в Антикоррупционном бюро будет создан соответствующий отдел, который будет давать оценку качества работы сотрудников бюро.

«В Украине такие гайдлайны тоже будут. В Антикоррупционном бюро - обязательно. Будут также чеклисты для того, чтобы сотрудники понимали, что они должны делать в конкретных случаях. Например, как изучить человека. Это не значит, что следователь не должен проявлять инициативу, но готовый чеклист - это будет минимальный перечень того, что он обязан сделать: проверить первое, второе, третье. А остальное следствие уже зависит от него - чем креативнее, тем лучше. Кроме того, у нас в Антикоррупционном бюро будет создан соответствующий отдел, который будет давать оценку качества работы наших сотрудников, обобщать уголовные дела, анализировать их, предлагать как решить конкретные проблемы, с которыми можно столкнуться в ходе следствия», - подчеркнул заместитель главы Национального антикоррупционного бюро.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів