Митрополит УПЦ МП рассказал о механизмах принятия решений в церкви

Митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский, викарий Киевской митрополии Александр (Драбинко) в интервью «Главкому» рассказал, что государственные органы сосредоточены на таком важном вопросе как предсказания и прекращения «кулинарных» политических провокаций.

«Я викарный епископ Киевского митрополита, я имею свою точку зрения, но сам не имею права это инициировать. За других отвечать не могу. Хотя вопросов от них, по старой привычке, получаю достаточно», - рассказал викарий.

Он рассказал какие есть механизмы для принятия подобных решений в УПЦ.

«Это - органы соборности Собор епископов УПЦ, Собор УПЦ. Но Церковь - это не только архиереи и священники. В наше время очень важный голос верующих, голос гражданского общества, в конце концов, голос государства. Сегодня мы видим, что государственные органы сосредоточены на таком важном вопросе как предсказания и прекращения «кулинарных» политических провокаций. Но есть важный вопрос, чем поиск тортов с надписью «ДНР». Гражданское общество и государство должны поставить перед Церковью вопрос: каково его отношение к событиям, которые происходят в стране? И кто в ней является автором такой «кулинарии»?», - считает митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский.

Он пояснил как государство может ставить вопрос перед Церковью, если в соответствии с законом, государство и церковь у нас разделены.

«Церковь отделена от государства, но этот принцип нельзя абсолютизировать. Представим себе, что какой благочестивый настоятель установил на церковной бане пулемет. А когда к нему пришли сотрудники милиции, заявил - не буду снимать, потому что Церковь, мол, отделена от государства. Предел «отделения» довольно условный. Вот, например, Церковь официально говорит, что война на Донбассе - это «междоусобная», то есть гражданская война. Формально здесь нет никакого нарушения. Но делая такие заявления, Церковь по сути вмешивается в политический процесс, формирует точку зрения граждан Украины в соответствии с интересами определенной политической силы.

Весь мир признает, что в нынешней гибридной войне имеется внешний фактор. В чем смысл санкций? В чем смысл чрезвычайно сложного переговорного процесса между странами западной демократии и Российской Федерацией? Речь идет о том, чтобы со стороны России была прекращена поддержка донбасских сепаратистов, чтобы был восстановлен контроль над государственной границей, чтобы на землю Донбасса больше не прибывали из соседнего государства оружие, боеприпасы, наемники и вояки- «срочники». А точка зрения, которую высказывают новые спикеры УПЦ - по сути противоречит точке зрения всего мира. Мы закрываем глаза на участие в этой войне внешнего фактора. Мы утверждаем, что это - лишь «междоусобная брань». Что это? С моей точки зрения, здесь имеются элементы вмешательства в политический процесс. Но принцип конституционного отделения не дает Церкви, чтобы установить на храмовой бани «идеологический пулемет», то есть идеологическое оружие», - подчеркнул митрополит.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів