Правозащитник Алексеева: Я не уверена, что мы знаем обо всех украинцах, которые находятся в российских тюрьмах
Основатель Московской Хельсинской группы, российский правозащитник Людмила Алексеева не уверена, что знает обо всех, кто находится в российских тюрьмах. Об этом она рассказала в интервью «Главкому».
«Может их 30, как сказал ваш президент, может, есть еще. У нас в стране есть общественные наблюдательные комиссии. В некоторых регионах они хорошо работают, в некоторых они слабые. А слабые потому, что власти прилагают руки для того, чтобы заполнить эти комиссии людьми, которые на самом деле равнодушны к этому», - отметила она.
Правозащитник также отметила, что Надежда Савченко находится в гораздо лучших условиях, чем другие заключенные.
«Что могут сделать члены общественных комиссий? Добиваться, чтобы по отношении к этим людям соблюдались права, чтобы их лечили, чтобы они были в более-менее сносных условиях. В отношении Савченко это делается постоянно, и она находится в гораздо лучших условиях, чем подавляющее большинство наших заключенных…Есть если заключенные попали в колонии в регионы, где слабые общественные комиссии, мы о заключенных ничего не знаем», - сообщила Алексеева.
По ее словам, лучше всего обстоят дела с защитой прав заключенных в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове и Нижнем Новгороде.
«Там, где честные члены комиссии, в том числе в вышеназванных городах, мы этих людей (людей, которые содержатся в тюрьмах) знаем, с ними разговариваем, о них пишут наши немногие независимые издания. При всем этом я не очень понимаю как мы можем им помочь кроме того, что мы их навещаем…Сенцовым, Савченко мы занимаемся, об остальных нам гораздо меньше известно», - отметила она.
Коментарі — 0