Ученые разработали метод определения возраста по капле крови

Ученые из Университета Эрасмус (Роттердам, Нидерланды) создали технологию, при помощи которой можно определять примерный возраст подозреваемого по крови, обнаруженной на месте преступления.

В основе этой методики лежит анализ разновидности иммунных клеток – так называемых Т-клеток, которые играют ключевую роль в распознании инородных тел в организме, таких как бактерии, паразиты, вирусы и опухоли.

В процессе борьбы с инородными телами лейкоциты вырабатывают особые фрагменты ДНК, называемые «круговыми», но с возрастом количество этих молекул уменьшается. Поэтому присутствие круговых фрагментов ДНК в организме напрямую зависит от возраста.

В статье в журнале Current Biology группа исследователей заявила, что на основе этой закономерности можно достоверно определять возраст человека. С помощью этого метода, ученые смогут определять возраст преступника с погрешностью в девять лет.

Криминалисты сравнительно недавно начали изучать связь ДНК с особенностями внешнего вида человека – такими, как цвет волос и глаз. Сейчас на основе ДНК можно определить только несколько видов фенотипа. Поэтому эксперты надеются, что распознавание возраста подозреваемых позволит сделать идентификацию более точной.

«Принятый в криминалистике способ идентификации по ДНК позволяет выявить подозреваемых только при полном совпадении образца ДНК с имеющимся образцом из базы данных, - говорит глава группы исследователей Манфред Кайзер. - Но во многих лабораториях есть случаи, когда образец с места преступления не совпадает с имеющимися у криминалистов образцами ДНК». «Теперь с помощью информации о возрасте выявленной из крови можно узнать больше о людях, которые ранее не были известны полиции», - говорит Кайзер.