Астрономы нашли похожую на Землю планету

Астрономы обнаружили вне Солнечной системы небольшую планету, состоящую, подобно Земле, из твердых пород.

Небесное тело получило обозначение Kepler-10b по названию телескопа «Кеплер» Национального агентства США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), через который ее разглядели.

Планета находится в созвездии Дракона и расположена в 564 световых годах от Земли. Ее радиус превышает земной лишь в 1,42 раза, а масса - в 4,6 раза.

Орбита Kepler-10b находится близко от ее звезды, поэтому температура на поверхности планеты достигает полутора тысяч градусов по Цельсию, и жизнь на ней маловероятна.

Открытие уже было оценено как «одно из самых значительных в истории». О нем объявили сотрудники НАСА на 217-й ежегодной встрече Американского астрономического общества в Сиэттле.

Изучая Kepler-10b с помощью телескопа, ученые применили метод астросейсмологии, в чем-то похожий на тот, каким измеряются землетрясения.

«Нам удается установить параметры планеты с фантастической точностью, - сказала работающая с НАСА профессор астрофизики Натали Баталха. - Мы можем сказать без всякого сомнения, что это - небесное тело, по которому можно ходить ногами».

Профессор Баталха признала, что Kepler-10b непригодна для зарождения жизни, но ее открытие поможет найти планеты, где такие условия имеются.