В НАСА получили новые данные о Меркурии

Происхождение Меркурия может сильно отличаться от происхождения других планет земной группы, сообщили ученые в четверг. В ходе научных исследований в коре Меркурия были обнаружены залежи серы. Ученые продолжают изучать самую близкую к солнцу планету и пытаются определить, какие изменения с ней произошли за последние четыре миллиарда лет. НАСА отправило космический аппарат «Messenger» для изучения Меркурия.

После трех месяцев пребывания на орбите аппарат помог ученым сделать два интересных открытия: обнаружить неравномерность магнитного поля и регулярные вспышки электронов в магнитосфере.

«Это почти неизвестная для нас планета, до этого у нас не было возможности проводить подобные исследования», - сказал Шон Соломон, ведущий исследователь из Института Карнеги в Вашингтоне.

Исследования показали, что значительную роль в формировании внешнего вида Меркурия сыграли вулканы, заполнившие кратеры на поверхности планеты. Этим можно объяснить большое количество серы в коре Меркурия, что позволяет ученым сделать предположение о различной природе происхождения Меркурия, Венеры, Земли и Марса.

Ранее ученые предполагали, что температура на поверхности планеты, сформировавшейся в самой насыщенной части Солнечной туманности, не позволила бы удержать легковесные материалы, подобные сере.

«Обычно такого рода элементы испаряются в космическом пространстве», - говорит Соломон. «Факт обнаружения серы на поверхности Меркурия свидетельствует о выделении сернистого газа». Такие открытия вынуждают ученых пересмотреть предыдущие теории о происхождении и формировании Меркурия.

Другим интересным открытием стало обнаружение неравномерности магнитного поля на Меркурии: на севере оно сильнее, чем на юге. Ученые пока не могут объяснить столь ассиметричное распределение, но могут говорить о флуктуационном характере магнитного поля.

Меркурий - единственная планета земной группы, кроме Земли, обладающая магнитным