Рада решила перед Новым годом не добавлять работы Януковичу
Верховная Рада в пятницу отклонила закон «О морских портах Украины», принятый ею 3 ноября, после того, как Президент Виктор Янукович применил к нему право вето. Как передает «Интерфакс-Украина», за соответствующее предложение главы государства проголосовал 261 депутат.
По мнению Президента, отдельные нормы принятого закона противоречат Водному кодексу и закону о землеустройстве.
Янукович отмечает также, что предложенная в законе концепция приватизации объектов портовой инфраструктуры не является взвешенной, а норма закона о реорганизации портов путем их разделения может создать риски потери объектов инфраструктуры.
«Закон вызывает ряд других замечаний, в том числе концептуального характера, содержит положения, не согласующиеся с другими базовыми законодательными актами, что может привести к многочисленным правовым коллизиям, вызвать пробелы в правовом регулировании соответствующих отношений. Учитывая изложенное, предлагаю закон отклонить», – говорится в предложениях президента.
Ранее вице-премьер-министр инфраструктуры Борис Колесников также критиковал законопроект за недоработки в вопросах защиты экологии, в частности, отсутствие регулирования сброса стоков. Мининфраструктуры уже подготовило новый законопроект «О морских портах», который направлен на рассмотрение в правительство.
Вице-премьер подчеркнул, что в целом дух закона будет сохранен: «Чтобы за государством осталась причальная стена и подходы. Все остальное должно быть частным. Чем больше будет инвесторов, тем лучше для украинских портов», - сказал он.
Колесников опроверг ряд заявлений о том, что принятый закон – это закон о приватизации портов. «Если кто-то говорит, что украинские порты сегодня пытаются приватизировать, то они уже приватизированы: в любом из портов полно частных терминалов. Речь идет фактически о формализации тех процессов, которые уже прошли», – пояснил он.
По его словам, по каждому из 18 государственных портов придется принимать «отдельное, но публичное и понятное» решение о модели его управления, например, передачи в концессию. «Но еще раз хочу подчеркнуть: от 35% до 80% мощностей в украинских портах уже являются частными», – добавил вице-премьер.
Коментарі — 0