«Укрзалізницю» разделят
Верховная Рада Украины после повторного второго чтения приняла в целом законопроект № 9337 «Об особенностях образования государственного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования». За принятие законопроекта проголосовало в четверг 232 депутата.
Согласно законопроекту, предприятие предполагается создать в виде публичного акционерного общества с концентрацией 100% акций в собственности государства. Новый субъект хозяйствования предлагается образовать путем слияния Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізниці»), предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта общего пользования. Кроме того, в уставный капитал будут внесены акции, доли и паи, принадлежащие государству в компаниях, созданных при участии предприятий железнодорожного транспорта.
Законопроект предполагает обязать Кабмин в месячный срок с момента решения о формировании АО утвердить персональный состав комиссии по его созданию с участием представителей Мининфраструктуры, «Укрзалізниці», Фонда госимущества, Минэкономразвития и торговли, а также отраслевых профсоюзов. Комиссия, в свою очередь, подготовит сводный передаточный акт, сводный акт оценки имущественного комплекса железнодорожного транспорта, который подлежит акционированию, в течение четырех месяцев с момента утверждения ее состава. Кабмин в течение месяца должен рассмотреть и утвердить эти документы, а также план размещения акций и устав АО, персональный состав его органов управления.
Согласно законопроекту, размер уставного капитала компании предполагается определить в соответствии с актом оценки имущественного комплекса. После этого уполномоченное Кабмином лицо в течение недели после утверждения устава подаст устав и решение о создании предприятия на госрегистрацию.
Создание АО предлагается проводить в соответствии с госпрограммой реформирования ж/д транспорта путем формирования вертикально-интегрированных структур по видам деятельности: грузовые перевозки, пассажирские перевозки во внутреннем и международном сообщении, пассажирские перевозки в пригородном и региональном сообщении, содержание и эксплуатация инфраструктуры, предоставление услуг локомотивной тяги, ремонт подвижного состава, строительство и ремонт объектов инфраструктуры, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, содержание социальной сферы и пр.
Коментарі — 0