Кому и зачем выделяются киевские земли?
Грандиозные планы киевского губернатора Анатолия Присяжнюка затащить в Украину этап «Формулы-1» покрыты мраком тайны. Присяжнюк, напомним, заявил, что под строительство соответствующей трассы уже выделено 100 гектаров земли в Макаровском районе, есть проект строительства и «ведутся работы с инвестором по привлечению средств». Весь проект с инфраструктурой обойдется в сумму от $250 млн. до $1 млрд. Николай Азаров, послушав губернаторские планы, сказал, что денег в бюджете на «Формулу» нет, поэтому инвестору раскошелиться придется изрядно.
Но что это за инвестор – до сих пор загадка. Хотя его представители уже высказали официальную позицию по развенчанию слухов, сопровождающих проект, попутно выдав упреки в адрес того же Присяжнюка и Бориса Колесникова, дезинформирующих общественность. Так фактически от имени инвесторов в нескольких СМИ появились статьи, и коллеги пока что не смогли объяснить нам происхождение такой «официальной позиции». Оказывается, «Формула-1» для инвестора – далеко не приоритет при строительстве трассы, которая будет называться «Киевская Русь», и никакого миллиарда не потребуется, а хватит и 150 миллионов. Но если деньги пока абстрактны, то выделенная земля, если верить губернатору, вполне конкретна.
В попытках узнать, что это за 100 гектаров, кому и как они были выделены, «Главком» наслушался массы разных версий от представителей Киевской облгосадминистрации и депутатов облсовета. Последние долго пытались вспомнить, когда они голосовали за выделение этой земли, и вспомнить не могли. А в КОГА напускали тумана, утверждая, что о собственнике земли и его планах пока говорить рано.
В итоге, ситуацию по настоянию «Главкома» прояснил сам Присяжнюк. На наш вопрос о «Формуле» он вздохнул и выдал тираду, что вокруг этой темы много «злоупотреблений».
«Я задекларировал желание построить трассу, но нигде не говорил, что это будет через два года, – сказал губернатор. – Сегодня действительно есть проект, он проходит согласование и есть люди, которые работают, чтобы этот проект финансировался».
Поведал Присяжнюк и более конкретные факты. Участок в Макаровском районе, оказывается, был выделен еще в 2006-м году, земля эта несельскохозяйственного назначения и принадлежит «не Губскому и не Осыке» – нардепам, известным своими латифундистскими замашками. Выжать из губернатора удалось лишь то, что хозяин будущих «формулических» уделов – родственник одного из депутатов, который будет строить трассу не за свои кровные, а с привлечением иностранных инвесторов. Присяжнюк вспоминает недавний рейтинг самых богатых журнала «Фокус» и уверяет, что среди богачей полно желающих вложиться в трассу и инфраструктуру вокруг нее – отели, рестораны, гольф-поля и прочее.
Президент Федерации автоспорта Украины Евгений Червоненко скептически относится к планам Присяжнюка и Ко. Ему милее строящаяся трасса под Евпаторией:
«Например, в евпаторийскую трассу инвестор вложил десятки миллионов долларов и ее можно увидеть из космоса. А в Киеве идут заявления одно лучше другого, и при этом забывается правило FIA, что трасса должна быть в 40 минутах от аэропорта. Что – в Макаровском районе будут расти «хилтоны» и «хайяты»? Я не понимаю, о чем они говорят. Никто не против второй трассы в Киеве, но в стране такая ситуация, что огромные инвестиции и ее окупаемость сомнительны. Об инвесторе можно говорить, когда написан бизнес-план, даны финансовые гарантии и начали рыть землю.
Меня смущает другое – скоро в Украину впервые приезжает президент FIA Жан Тодт, и, если зайдет разговор о Макаровской трассе, он будет крайне удивлен. К ФАУ – официальному представителю FIA, которая должна подписывать на стадии проекта все представления в FIA на разработку трассы, еще никто не обращался».
Присяжнюк только машет рукой: «Мне «Формула» до лампочки – меня интересуют инвестиции». И уверяет, что КОГА будет всячески помогать инвестору трассы при смене целевого назначения земли, строительстве и прочем.
Но кто же именно этот загадочный родственник депутата, в руках которого оказалось столько земли, Присяжнюк уточнять отказывается. Обещает рассказать позже все и сразу. Хотя, казалось бы, в этой информации, если этот человек, конечно, владеет землей легально, не должно быть ничего секретного.
Из депутатов ВР достаточно удаленный от столицы Макаровский район небезразличен, например, экс-«бютовцу» Валерию Писаренко. На официальном сайте Писаренко указано, что здесь – его избирательный округ. Писаренко сказал «Главкому», что с интересом следит за ситуацией со строительством трассы «Ф-1», но никаких подробностей не знает.
В 2002-м в округе, в который входит Макаровский район, побеждал упомянутый Присяжнюком Сергей Осыка. Но это лишь любопытные детали.
По некоторой информации, земельный участок, о котором идет речь, переходил из рук в руки, пока не осел у нынешнего владельца. И, судя по тому, что этот таинственный владелец получает от власти «зеленый свет» для всех своих начинаний, 98 гектаров, похоже, получили хозяина. Окончательной целью которого может быть отнюдь не постройка трассы.
Во всей этой истории остается слишком много вопросов. Непонятно, какое нынешнее целевое назначение участка и вообще каков изначально был проект землеустройства. Ведь в 2006-м земля таких масштабов явно выделялась не под гоночную трассу. Но, учитывая, что на ней теперь собираются ее строить, земля на участке должна быть ровной и идеально подходить для различных целей.
В Макаровском районе, например, идет активное строительство коттеджных городков. Ввиду достаточной удаленности его от Киева, цены на них не такие высокие, как в другом районе по Житомирской трассе – Киево-Святошинском, но, тем не менее, стоимость квадратного метра варьируется в районе $1,5–2 тысяч.
«У нас миллион раз были публичные заявления об одном, а действия – прямо противоположные, – говорит «бютовский» нардеп-юрист Сергей Власенко. – То, что эта земля выделена под одни цели, а использована будет под другие, это – абсолютно «нормальный» вариант развития событий. Спектр возможного развития событий настолько широк, что мы даже прогнозировать не можем».
Крымский «бютовец» Андрей Сенченко, косвенно замешанный в различных земельных скандалах на полуострове, говорит, что давно знает Присяжнюка, как «увлекающуюся личность», но не исключает, что того просто «используют втемную».
Так что под шумок строительства трассы, вокруг которой столько тумана, в Макаровском районе вполне могут появиться объекты, о которых сейчас никто не упоминает. А поклонникам «Формулы» регулярно будут рисоваться радужные планы.
Коментарі — 0