Год новый и год старый глазами обитателей Рады
Если 2010-й год стал годом смены власти и начала выстраивания ею своей легендарной вертикали, 2011-й показал новую команду в деле, то в 2012-м власти придется на выборах держать ответ за свою деятельность. Учитывая общую ситуацию в стране и катастрофическое падение рейтингов Партии регионов, удержать нынешние парламентские позиции ей будет крайне непросто. Нардепы из разных фракций по просьбе «Главкома» вспомнили прошедший год, и обрисовали свои ожидания от 2012-го. Причем особого оптимизма не видно как у оппозиции, так и у власти и ее сателлитов.
Александр Ефремов, Партия регионов:
{1-}
Главная задача по стабилизации ситуации в парламенте была выполнена – парламент работал более эффективно, чем на предыдущих сессиях. Процесс над Тимошенко я событием года не считаю. Это издержки коррумпированной системы, которая, к сожалению, еще существует в нашем государстве. Еще год назад я обращался, прежде всего, к ныне действующим работникам власти – о том, что начинается серьезная борьба с коррупцией, и, чтобы потом не переводить этот вопрос в политическую плоскость, будьте осторожны в своих действиях. Некоторые прислушались, а те, кто не прислушался, – сами видите, где сейчас находятся. Представителей нынешней власти находится в СИЗО значительно больше, чем тех, о которых мы каждый день говорим.
Катерина Самойлик, КПУ:
{2-}
Итоги года плачевные. Я понимаю, что наследие осталось очень тяжкое – особенно те долги, которые были взяты в 2009-м. Исходя из этого и строилась вся работа. Жаль, что опять брались займы, и мы продолжали влезать в долги. Самый главный итог – принятие антисоциального бюджета на 2012-й год. Его негатив в том, что социальные программы и судьба социально незащищенных людей, которые надеются только на государство, отданы в ручное управление. Если брать сферу деятельности нашего парламентского комитета, то по образованию все более-менее нормально, но наука серьезно «минусует». Нули по молодежно-жилищному строительству. Да, на возмещение ставок в коммерческих банках выделено 111 миллионов, но на льготное кредитование – 34 миллиона. Сколько на эти деньги можно построить жилья для молодежи?
Надеюсь, год Дракона своей мощью вынесет нас на совершенно новый качественный уровень, но, кроме надежды, нужно еще и заниматься экономикой.
Андрей Парубий, НУНС:
{3-}
Прошедший год был годом полных провалов власти во внутренней и внешней политике. Во внешней – провал в переговорах с ЕС, неподписание соглашения по удешевлению газа, во внутренней – так называемые реформы привели только к социальным взрывам. Пенсионной реформой власть поиздевалась над пенсионерами и над ветеранами войны, реформы Табачника уничтожают украинский язык, политические репрессии привели к тому, что ряд оппозиционеров очутились за решеткой и создано полицейское государство. Если бы была номинация «Неудачник года», в ней бы уверенно победил Янукович.
Инна Богословская, Партия регионов:
{4-}
Самое важное для страны в прошедшем году – это прорыв в валютной политике. Сделаны те шаги, которые не решались делать предыдущие десять лет – валютная корзина расширена за счет юаня и рубля, снят запрет на расчеты во внешней торговле в гривне и появились альтернативные расчеты за газ. Такая диверсификация позволит нам в следующем году выдержать тот валютный кризис, который очевидно грохнет в мире. Мало кто это понимает и мало об этом говорят, но, на самом деле, это фундаментальная вещь, позволяющая говорить, что мы очень неплохо подготовились к следующему, безусловно, тяжелому году.
Процесс над Тимошенко также является ключевым, потому что мы остановили рост харизматического авторитарного лидера. Украинское общество и власть оказались более прозорливыми, чем те европейские народы, которые в начале прошлого века пропустили тиранов, которые набирали силу на тех же лозунгах, на которых шла к власти Тимошенко. Причем и Гитлер, и Муссолини приходили к власти в результате демократических выборов, а потом и их страны, и весь мир заплатили за это миллионами жизней. И если бы мы пропустили Тимошенко, в стране неизбежно пролилась бы кровь и неизвестно, чем бы все закончилось. От выбора тирана нас отделяло 3 % голосов. Когда определенный флер спадет, украинская нация это поймет.
Игорь Грынив, БЮТ:
{-5}
Помните такое выражение «Над всей Испанией безоблачное небо»? По легенде, это в свое время был сигнал к революции. Так вот – в следующем году над всей Украиной должно настать безоблачное небо.
Я шучу, конечно. Следующий год – это год выборов, и, думаю, это серьезный шанс для Украины вернуться назад на демократический европейский путь. Это задача, которая стоит перед всеми нами, а прогнозы – это к гадалкам.
Валерий Баранов, Народная партия:
{6-}
У меня нет поводов восхищаться нынешней ситуацией. К сожалению, за двадцать лет она радикально не изменилась. Есть небольшое удовлетворение от того, что этот год стал действительно годом стабилизации: если брать объективные цифры – наша экономика растет на фоне всемирного кризиса. И бюджет на 2012-й год имеет увеличение практически по всем статьям, хоть мы его и урезали на 13,5 миллиардов за одну ночь. Все социальные выплаты у нас выросли.
Но этот бюджет хоть и лучше того, что был год или два назад, не решает ни одной проблемы, потому что радикально изменить жизнь в нашей стране можно только полностью разрушив систему управления, что досталась нам еще от коммунизма. Эта система полностью коррумпирована, не дает бизнесу жить и работать и тормозит развитие государства. Вся надежда на то, что в следующем году появится политическая воля, и мы начнем делать очевидные вещи, которые сделали все постсоветские страны, живущие в Европе. Управление, кадры, экономика – это причины, а все остальное – следствия. Если эти действия начнутся, у меня будет очень хорошее настроение в 2012-м году.
Тарас Стецькив, НУНС:
{-7}
2011-й был сереньким годом без особых достижений. Запомнился он разве что провалами власти и дальнейшим наступлением Януковича и Ко на украинское общество. И оппозиция своей альтернативы пока не предложила – может, в следующем году получится.
Андрей Шкиль, БЮТ:
{8-}
Слава Богу, что страна не развалилась в 2011-м, что тоже можно считать определенным успехом. Наша фракция – в оппозиции, и на праздники, когда партия власти будет водку хлестать, мы будем с Тимошенко. Ничего радостного в новом году я не вижу.
Руслан Князевич, НУНС:
{-9}
В начале 2011-го года казалось, что есть и перспектива политического развития страны в европейском направлении, и понимание власти, что нужно сберечь те вещи, которые были наработаны в предыдущий политический период «оранжевой» командой. Но сейчас мы очутились в глухом углу, полностью закрыв для себя Запад, нет никакой перспективы и на российском направлении. Это значит, что Украина попадает в зону турбулентности, и, пока власть не поймет, что такое поведение может взорвать ситуацию внутри страны, у меня будет достаточно грустное настроение.
Сам я не пропустил, кажется, ни одного заседания парламента, но все меньше радости от того, что ты здесь находишься, – парламент начинает превращаться в место реализации чьей-то политической воли. Никаких дискуссий нет, никто никого не слушает, а есть только взмах одной руки, который все решает.
Михаил Чечетов, Партия регионов:
{10-}
Впервые Украина заявила о себе во весь голос как субъект международного права. До этого нас футболили как мячик все кому не лень. Но всё! Мы готовы строить со всеми нормальные партнерские отношения и на Западе и на Востоке, но не позволим диктовать, что нам делать. Впервые повестку дня нашей власти пишут в Киеве. И нашу гордую свободолюбивую нацию стали уважать.
За счет консолидации власти нам удалось не просто вытащить страну из пучины, в которую ее втянула прошлая власть, но и выйти на траекторию экономического роста. Ведь эпицентром второй волны кризиса в следующем году будет Европа – финансовая «Фукусима» у нас под боком. Мы удержали ситуацию, и на следующий год у нас заложено 4 % роста, дефицит 2,5 %, хотя европейский стандарт 3 %. Даже несмотря на кабальный газовый договор при заложенной в бюджет цене 416 долларов, мы заложили и финансирование приоритетных отраслей, и повышение социальных стандартов. Могло быть и больше, если б не тот договор! Новый договор будет подписан, и он давно был бы подписан, если б не перманентные выборы в России. В целом, я смотрю на ситуацию с оптимизмом, потому что она открывает Украине перспективу. И как бы отдельным политическим банкротам не хотелось нарушить эту позитивную тенденцию, у них ничего не получится.
Андрей Павловский, БЮТ:
{11-}
Сейчас у всех людей Украины одна беда – оккупационная власть Януковича. Нам всем надо побороть эту общую беду, и мы довольно жестко настроены. Оппозиция, безусловно, победит на парламентских выборах по пропорциональной системе, но нужно брать и мажоритарку. Если возьмем большинство в парламенте, то сможем вторым шагом принять закон об амнистии и освободить всех политзаключенных, принять другие законы, в частности, по мораторию на продажу земли, и, конечно, инициируем ряд законопроектов, которые улучшили бы социальное состояние большинства граждан. Потому что эта власть решает экономические проблемы как раз за счет простых людей. Задача оппозиции – чтобы государство заставило и олигархов быть социально ответственными, и к этому их можно мотивировать законодательными актами.
Евгений Царьков, КПУ:
{12-}
Любой выборный год – это дурдом. Начнется борьба популистов, а середина года ознаменуется сливом обвинений и компромата. Ведь ставки большие, а парламентские выборы и будущий формат Верховной Рады покажут, как мы будем жить дальше. Либо все останется, как есть – а это даже капитализмом назвать нельзя, и маргинальная стадия обогащения будет продолжаться. Либо будет все-таки сделан левый выбор, как это произошло в Российской Федерации. Ведь тот процент, который взяла КПРФ при всем админресурсе Путина, показал крах либеральной идеи как таковой.
Все, что произойдет на парламентских выборах-2012, определит жизнь страны не на пять лет, а минимум на десять, так как этот состав парламента, уверен, опять вернется к парламентской республике, чтобы можно было спокойно подстраховать Президента и избирать его в парламенте. То есть также «дурковать», как в России «дуркуют» Путин и Медведев. Ну и, конечно, нужно ожидать влияния президентских выборов в России – никуда мы от этого не денемся, так как если отношение к нам Запада известно, то определенные уровни интеграции с Россией могут сильно повлиять на дальнейшее развитие нашей страны. Но не надо ставить вопрос – или с Россией, или с Западом. Действительно, экономическое пространство нам лучше иметь со странами СНГ, но не должно быть перегибов, чтобы все замыкалось только на дружбу с Москвой и нам запрещали оглядываться в сторону поляков, румын, французов и другого мира.
Тарас Чорновол, Реформы ради будущего:
{13-}
Прошедший год запомнился даже не какими-то провалами, а тупостью власти. Некоторые вещи делались, как специально, настолько безалаберно и бездарно, что даже некоторые позитивные начинания вызывали негатив. Больше всего в памяти, конечно, остались дела Тимошенко, Луценко и прочих. Понятно, что нарушения у Юли были, она крала, но ее можно было засудить за что угодно, кроме того, за что ее судили.
Когда же в Евросоюзе уже готовы были закрыть глаза и переварить суд над Тимошенко, на нее завели новое уголовное дело. За неделю до саммита Украина – ЕС, когда нам вроде бы пошли навстречу и Европарламент дал довольно примирительную резолюцию, тут вам нате – суд в СИЗО, в момент когда проходит съезд ЕНП! Это или глупость, или откровенная провокативность структур во власти, которые делают все назло. И такие мелочи создавали большие проблемы, из-за которых мы проигрывали по всем фронтам.
2012-й год будет очень серьезный. Януковичу расслабляться не стоит – Путин после выборов в России будет долбать очень больно. Евро-2012 как-то пройдет – никто не надеется на колоссальный успех украинской команды, но инфраструктура построена. Срыва не будет, но и каких-то финансовых достижений – тоже.
Многое будет понятно после парламентских выборов. Наши люди научились быть недовольными своим социальным положением. Момент, когда политический катализатор мог стать самым сильным поводом для недовольства, прошел – после 2004-го общество получило иммунитет от этого, а появление на митинге или акции политической фигуры сводит их на нет. Но люди уже сами научились бунтовать и если они увидят, как в 2004-м, что «у нас отобрали нашу победу», выйдет гремучая смесь. Тогда был политический фактор, сейчас – экономический, а их объединение может дать взрыв. Конец следующего года может быть очень невеселым.
Коментарі — 0