В парламенте подготовили проект сметы Верховной Рады на 2016 год. Траты на депутатов превысят 900 млн. грн
Депутаты подготовили проект сметы расходов Верховной Рады на 2016 год. Этим документом предусмотрено повышение зарплат законодателей и работников аппарата Рады, строительство жилья, а также сохранение многомиллионных расходов на автобазу и парламентские СМИ.
Расходы парламента в 2016 году заметно увеличатся. На последнем заседании Регламентного комитета Верховной Рады депутаты заслушали проект, подготовленный рабочей группой, в которую вошли чиновники Аппарата ВР с участием членов парламента.
В соответствии с озвученной на комитете информацией, расходы на законодательный орган возрастут до 906 млн гривен, против 747 млн гривен в уходящем году.
Проект сметы расходов на следующий год на комитете представлял первый замглавы Аппарата ВР Владимир Кистион.
По его словам, потребности Рады были гораздо выше – на уровне 1,2 млрд. гривен, однако рабочая группа опустила планку на четверть.
В 2014-м Рада стоила бюджету 687 млн гривен.
Больше всего бюджет Верховной Рады в следующем году раздует рост депутатских зарплат. С нынешних 6 тыс. гривен предполагается увеличение заработной платы нардепа до 17,4 тыс. гривен. Такую же сумму законодатели получали два года назад, пока не вступили в силу популистские ограничения Кабмина Арсения Яценюка и спикера Владимира Гройсмана.
Также будет увеличены расходы на помощников депутатов – каждому парламентарию дадут на эти цели по 20 тыс. гривен в месяц.
Год назад на волне популизма премьер-министр Арсений Яценюк урезал зарплату нардепов с 17 до 6,5 тыс. гривен. В декабре ее несколько подняли (до 8526 гривен), а в апреле спикер Владимир Гройсман снова уменьшил ее до 6109 гривен, пояснив ранее принятым постановлением Кабмина. Таким образом, после вычета налогов на руки рядовой нардеп стал получать 4875 гривен в месяц.
О коррупционных рисках, которые несет экономия на зарплатах законодателей, вслух решились заявить лишь несколько депутатов.
-- «Сенина кнопка» за 73 миллиона
Существенные суммы повлекут капитальные расходы парламента. Изначально озвучивалась сумма в 142,5 млн гривен. Ее уменьшили, правда насколько, выяснить не удалось.
Что такого капитального задумали депутаты?
Одна из весомых статей расходов – новая система электронного голосования, только ее проект обойдется в 5 млн гривен.
«Почему 5 миллионов? Начинали с 73 миллионов, потом опускались на 46. А затем вообще задали себе вопрос: а что мы хотим купить даже за 40 или за 10 миллионов? Никто не понимает…, - комментировал на заседании комитета депутат Дмитрий Лубинец. – Поэтому предлагается сделать проектно-сметную документацию, на это выделить 5 миллионов и потом каждый депутат поймет, что будет изменено его рабочее место, система, будем мы голосовать по отпечатку пальца или по отпечатку глаза…».
Помимо «сениной кнопки», как назвал новую систему голосования депутат Михаил Папиев, предусмотрено выделение 8 млн гривен на беспроводную систему WI-FI во всех помещениях Верховной Рады.
При чем в ходе обсуждения выяснилось, что на 2015-й год уже выделялось 15 миллионов на эти цели.
Аппарат парламента провел сертификацию системы Рада-3 в 2008 году, когда спикером ВР был Арсений Яценюк. Данная система предусматривает, что голосование депутат начинает с нажатия сенсорной клавиши, удерживая которую, он должен нажать кнопку "За", "Против", или "Воздержался". Предполагается, что если в течение 11 отведенных для голосования секунд парламентарий отпустит одну из кнопок, его голос не зачтется. Тогда стоимость новой системы составила 461 тысяч гривен.
Одновременно стало известно о планах закупить серверы для веб-ресурсов парламента на 30 млн гривен и проложить высокоскоростную оптоволоконную линию между всеми зданиями парламента.
Техническое перевооружение увенчается покупкой копировальных аппаратов на 6,5 млн гривень. Мол, последние копимашины покупались 10 лет назад.
-- Депутатский дом
Не упустили из виду в парламенте и квартирный вопрос. Выяснилось, что 600 тыс. гривен в 2016-м году пойдут только на проектирование жилого дома по Нестеровскому переулку в центре Киева. Ранее эти работы уже велись, на проектировку уже было потрачено около 2 млн гривен, но работа не закончена.
На комитете звучали предложения продать документацию вместе с участком, однако дальше разговоров дело не пошло.
Еще 26 млн гривен ждет депутатская девятиэтажка на Рыльском переулке. Правда, это не жилой дом, а административное здание, где после капитального ремонта сможет работать над законопроектами часть депутатов. Переезд в отремонтированный офис позволит экономить на арендуемых для парламентариев помещениях – в отеле «Национальный» и в админздании на ул. Леси Украинки.
Кистион пояснял депутатам, выполнить их рекомендации о сдаче здания на Рыльском в аренду не удалось: трижды размещались объявления, но потенциальные арендаторы, якобы, после смотрин отказывались.
-- «Медиахолдинг Гройсмана» как символ Независимости
28 миллионов будет выделено на освещение деятельности парламента. Телеканал «Рада» – 13,2 млн. гривень, газета «Голос України» – 11,9 млн гривень, журнал «Віче» – 2,8 мільйони.
Из трех парламентских СМИ в глаза депутатов бросилось лишь «Віче», вызвав бурную дискуссию. «Вместо ликвидации этого журнала, ему увеличивают финансирование на миллион», - возмущалась депутат Светлана Войцеховская. – …Это просто выбрасывание денег». «Более бесполезной информации для народного депутата, как законодателя, просто нет», - характеризовал журнал нардеп Дмитрий Лубинец.
Встречные аргументы у замглавы Аппарата ВР Николая Шевчука были своеобразные – журнал «Виче» – символ Независимости Украины. Только из этих соображений, депутаты сошлись на том, что финансирование журналу обеспечат лишь на первый квартал 2016-го года. А дальше – будет видно.
Одновременно Шевчук сообщил о том, что сейчас прорабатывается вопрос о создании единого холдинга параментских СМИ, в рамках которого может выдаваться и журнал.
-- Электромобили или кто сжег парламентский бензин
Директор автобазы парламента Андрей Нагорный, посетивший заседание Регламентного комитета, сообщил депутатам, что автопарк включает 174 машины. Их средний возраст – 12–14 лет. А основной составляющей расходов являются затраты на топливо. При этом чиновник озвучил действующие нормы расходов в сутки:
- для автомобилей парламентских фракций – по 30 литров,
- для парламентских комитетов – по 25 литров,
- для автомобилей Аппарата ВР – по 20 литров,
- для дежурных автомобилей – по 20 литров.
Исходя из этих нормативов, потребность в топливе на 2016 год изначально Аппарат Верховной Рады рассчитал так: бензин А-95 – 647 тыс. литров стоимостью 14 млн. гривен, дизтопливо для 24 автобусов, а также 13 единиц спецтехники – 13,1 млн. гривен.
Правда рабочая группа урезала эти суммы на несколько миллионов. Для этого в парламенте решили вдвое уменьшить норму обеспечения автотранспортом каждого парламентария. Сейчас она составляет 25 часов в месяц. Помимо этого будет сокращена норма потребления бензина с 25 литров до 5 литров в сутки на одну машину.
«Я предлагаю постепенно обновить автомобильный парк на более современные автомобили. В частности, докупить хотя бы 6-8 электромобилей», - озвучил будущие планы Нагорный. Правда, это вопрос не следующего года, как, впрочем, установка GPS-навигации и газобаллонного оборудования на машинах.
«Коллектив автобазы заслуживает благодарности, также ремонтная база, если бы не она, все бы уже стало, - не забыл похвалить подчиненных Владимир Кистион. – Думаю, что не стоит на сегодня трогать такую шаткую конструкцию». Вероятно, таким образом, чиновник пытался упредить депутатов от идей распродажи парламентских «автораритетов».
По данным Аппарата ВР, за 8 месяцев 2015 года депутатские фракции и секретариаты наездили 13 тыс. часов, комитеты – 39 тыс. часов, Аппарат ВР – 45 тыс. часов, дежурные машины по заявкам депутатов – 5 тыс. часов и держурные автомобили по заявкам Аппарата ВР - 1,7 тыс. часов.
Депутаты Михаил Папиев и Светлана Войцеховская задавали риторические вопросы: кто пользуется закрепленными за ними машинами, ведь сами они на них не ездят?!
Паралельно Папиев озвучил статистику заказов автомобилей по фракциям:
«Блок Петра Порошенко» - 1482 заказа,
«Народный фронт» - 1173 заказа,
«Самопомощь» - 621 заказ,
«Радикальная партия» - 430 заказов,
«Оппозиционный блок» - 339 заказов.
«Один заказ (я знаю) «Блока Петра Порошенко» – по 5 часов берут машину, так? И фактически, если перевести в часы, то там вообще невероятное количество», - прокомментировал представитель Оппоблока.
-- Проедание бюджета
Суммы в стенограмме заседания парламентского комитета не озвучивались, но как следует из ее текста, в 2016 году вырастут расходы и на содержание депутатской столовой.
Как уже писал «Главком», общепит в парламенте – бизнес нерентабельный.
Народный депутат Ирина Ефремова недоумевала на заседании комитета по этому поводу: «…получается абсурд. Частник платит за аренду, сам договаривается с поставщиками, платит коммунальные услуги и он рентабелен. Вы получаете дополнительно еще и с государственного бюджета и вы не рентабельны. Почему? Вы расширяете виды своих услуг?»
И. о. директора ГП «Столовая» Людмила Дубровская на подобные вопросы депутатов лишь оправдывалась – она руководит структурой только последние два месяца.
За это время ей удалось выявить причины убыточности государственного общепита: ее предшественник покупал мясо филе, сырое мясо, как минимум на 15% дороже рыночных цен.
Правда, депутатов этим не удивишь. Та же Ефремова ранее заявляла о том, что парламент в 2014 году покупал капусту по цене около 80 гривен за килограмм.
Коментарі — 0