Скандал вокруг полета экс-министра экологии из Ниццы в Киев на самолете бизнесмена Онищенко получил продолжение
Экс-министр экологии Игорь Шевченко был уволен из правительства полгода назад, когда стало известно о его авиаперелете из Ниццы в Киев на частном самолете бизнесмена и депутата Александра Онищенко. Скандал с коррупционным оттенком стал поводом для расследования Генеральной прокуратуры. С его материалами ознакомился «Главком». Благодаря данным из уголовного производства, стали известны новые подробности: за несколько месяцев прошлого года Игорь Шевченко многократно пользовался частным самолетом видного бизнесмена и не только его одного.
Как стало известно «Главкому», Генеральная прокуратура исследует восемь заграничных путешествий бывшего министра Игоря Шевченко в Европу и на Ближний Восток. В правоохранительном органе подозревают, что перелеты чиновника оплачивались из чужого кармана.
Как следует из материалов расследования, с которыми можно ознакомиться благодаря Единому реестру судебных решений, уголовное производство в отношении экс-министра Шевченко было открыто 23 июня 2015 года. Согласно выдвинутым обвинениям, он подозревается в незаконном обогащении (ст. 368-2 УК Украины), а именно – в присвоении активов в крупном размере в виде оплаты услуг авиаперелетов чартерными рейсами.
Напомним, авиаскандал с коррупционным оттенком разразился в июне этого года, когда всплыла информация о перелете министра экологии Игоря Шевченко из Ниццы в Киев на самолете народного депутата из группы «Воля народа», экс-регионала Александра Онищенко. Как позже пояснял сам тогдашний министр, на борт к бизнесмену он подсел почти случайно. Этому предшествовал его вояж 6-го июня на финал Лиги чемпионов, проходивший в Берлине. Якобы после матча он не смог купить обратный билет.
«Были заполнены все аэропорты, я просто не забронировал билет вовремя и не мог вылететь. Я звонил своим друзьям, у которых есть самолеты, находится ли кто-то в Европе. Вышло так, что один из моих друзей находился в Европе, и его самолет был в Ницце. Я сумел добраться до Ниццы и оттуда попал в Киев», – пояснял экс-чиновник журналистам.
Шевченко настаивал, что перелеты чартером ему по карману, поскольку он – миллионер. Даже если расценить этот перелет как подарок мне, с точки зрения украинских законов я имею на это право», – сказал Шевченко. Позже он уточнял, что заплатил народному депутату Онищенко за перелет тысячу долларов.
Как выяснили следователи прокуратуры в ходе уголовного производства, трансфер министра из Франции в Украину был лишь одним из нескольких заграничных поездок Игоря Шевченко. Более того, борт Онищенко – оказался не единственным частным самолетом, на котором успел полетать на пике своей карьеры министр экологии.
За период с января по июнь 2015 года установлено как минимум восемь поездок экс-министра Шевченко за границу. Из 16 авиаперелетов (восемь вылетов из Киева и восемь прилетов в Киев) шесть раз Шевченко путешествовал на частных самолетах бизнесменов.
-- Полеты Игоря Шевченко на посту министра эконологии
1) Дубаи (ОАЭ)
Вылет из Киева в Дубаи: 1 января 2015 года (рейс 373 МАУ),
Вылет из Дубаи в Киев: 9 января 2015 года (рейс 374 МАУ).
2) Женева (Швейцария)
Вылет из Киева в Женеву: 7 марта 2015 года (рейс 485 МАУ),
Вылет из Кошице (Словакия) в Киев: 8 марта 2015 года (частный самолет UR-IDD).
3) Ницца (Франция), Вена (Австрия)
Вылет из Киева в Ниццу: 10 апреля 2015 года (частный самолет PH-ARO),
Вылет из Вены в Киев 13 апреля 2015 года (рейс 848 МАУ),
4) Вена (Австрия)
Вылет из Киева в Вену: 16 апреля 2015 года (частный самолет PH-ARO),
Вылет из Вены в Киев: 19 апреля 2015 года (частный самолет PH-ARO),
5) Париж (Франция)
Вылет из Киева в Париж: 21 апреля 2015 года (рейс 127 МАУ),
Вылет из Парижа в Киев: 23 апреля 2015 года (рейс 1750 AIR France),
6) Лондон (Великобритания)
Вылет из Киева в Лондон: 28 апреля 2015 года (рейс 111 МАУ),
Вылет из Лондона Киев: 1 мая 2015 года (рейс 112 МАУ),
7) Вена (Австрия), Барселона (Испания)
Вылет из Киева в Вену: 3 мая 2015 года (рейс 847 МАУ),
Вылет из Барселоны в Киев: 7 мая 2015 года (рейс 992 МАУ).
8) Дрезден (Германия), Ницца (Франция)
Вылет из Киева в Дрезден: 6 июня 2015 года (частный самолет TС-TKN)
Вылет из Ниццы в Киев: 8 июня 2015 года (частный самолет PH-ARO).
В приведенном списке фигурируют три частных самолета:
Самолет с бортовым номером PH-ARO – Embraer EMB-135BJ Legacy 600 – принадлежит бизнесмену и народному депутату Александру Онищенко. Подобный 13-местный бизнес-джет на рынке стоит свыше 20 млн. долларов.
Обстановку, окружавшую экс-министра Игоря Шевченко во время полета на борту, могут иллюстрировать фотографии подобных самолетов из открытых источников:
О том, что министру было здесь комфортно, свидетельствуют материалы уголовного производства, из которых следует, что во время полета пассажиров обслуживал официант.
Шевченко – частый гость на борту Онищенко. Согласно данным Генпрокуратуры, с апреля по июнь прошлого года он четырежды пересекал на нем границу Украины: из Киева в Ниццу – 10 апреля 2015 года, из Киева в Вену – 16 апреля 2015 года, из Вены в Киев – 19 апреля 2015 года и из Ниццы в Киев – 8 июня 2015 года.
Как ранее писали СМИ, Шевченко отказывался уточнять, сколько раз он летал на самолете Онищенко.
Ранее глава Радикальной партии Олег Ляшко заявлял, что Шевченко является креатурой нардепа Александра Онищенко. «Поговаривают, что олигарх Онищенко заплатил 5 млн долларов за назначение на эту должность господина Шевченко», - обвинял Ляшко. Он уточнял, что именно Шевченко пытался назначить на должность председателя Государственной службы недр и геологии доверенное лицо Онищенко – Петра Матвеева.
Сам экс-министр отрицал какую-либо связь между знакомством с бизнесменом и его предложением назначить Матвеева главой Госгеонедр.
Еще один частный самолет, на котором в 2015 году испытал радость полета бывший министр, имеет номер UR-IDD. Такой код на своем борту носит четырехместный Diamond DA42 NG Twin Star. Согласно данным Госавиаслужбы Украины, он принадлежит исполнительному директору группы СКМ Рината Ахметова Игорю Сырому. Машины подобного класса часто используются в качестве авиатакси (дальность полета – 1693 км). Их рыночная стоимость – от 500 до 600 тыс. долларов.
Этой «птицей» экс-министр воспользовался, возвращаясь из Женевы в Киев через Кошице (Словакия) 8 марта.
Как выяснили украинские следователи, пилотом для столь важного пассажира в тот день выступал непосредственно собственник самолета Diamond DA42 NG.
Еще один частный самолет с бортовым номером TС-TKN отвез бывшего министра из аэропорта Жуляны в Дрезден 6 июня. Именно в тот день, со слов Шевченко, он направлялся на финал Лиги Чемпионов в Берлине.
Речь идет о самолете Cessna 680 Citation Sovereign, стоимостью свыше 15 млн долларов. Согласно данным специализированных сайтов, час полета на таком самолете стоит пассажирам 5000 долларов.
Фотография самолета в аэропорту Дрездена 6 июня 2015 года:
Так этот самолет выглядит изнутри.
У лайнера турецкий оператор Tarkim Aviation. Кто из украинских бизнесменов использует этот самолет, не удалось установить.
Напомним, 24 июня правительство на своем заседании приняло решение внести в парламент представление об увольнении Игоря Шевченко в связи с коррупционным скандалом.
В представлении Кабмина говорилось о том, что за время пребывания на должности министра неоднократно имели место факты нарушения Игорем Шевченко законодательства. В частности, «в январе 2015 году в рабочее время Игорь Шевченко по личным делам без получения соответствующего разрешения находился в Объединенных Арабских Эмиратах, 5 мая 2015 без уважительных причин министр также отсутствовал на рабочем месте и безосновательно не принял участие в заседании правительства». Кроме того, уточнялось, что после просмотра футбольного матча в Германии Шевченко вернулся в Украину 8 июня в 16 часов (рабочий день).
«Наряду с этим имела место «приватизация» министерства газовым олигархом, народным депутатом Украины Онищенко А.Р., сообщалось в публикации, распространенной пресс-службой Кабмина.
Коментарі — 0