У оппозиции наблюдаются проблемы с координацией.
Последний эфир «Большой политики с Евгением Киселевым», куда были приглашены исключительно представители оппозиции, оставил ощущение недосказанности. Так и не удостоил его своим появлением бывший Президент, пребывавший в загадочной командировке, а Юлия Тимошенко забежала в самом конце, отработав перед этим на эфире у конкурентов – на ток-шоу Савика Шустера. Евгений Киселев при этом наигранно удивлялся, куда же запропастилась Юлия Владимировна, которая должна была выступать до Олега Тягнибока и Арсения Яценюка. И это после того, как команда Тимошенко слала в адрес лично Киселева петиции с требованиями предоставить лидеру оппозиции эфир.
По нашей информации, для Тимошенко было крайне важно выступать последней. И так бы и произошло, если бы сохранился первоначальный формат, согласно которому выступающие были расставлены согласно результатам, показанным на президентских выборах, – от меньшего к большему. Но в процессе подготовки программы произошли изменения, и решено было прибегнуть к алфавитному ранжиру. В этом случае последним бы выступал Яценюк, что не устраивало Тимошенко. Тем более что у Шустера обсуждалась горячая тема, касавшаяся именно ЮВТ и ее хождений в прокуратуру, и там она была главной звездой. Собственно, появится Тимошенко на «Интере» или нет, и было главной интригой пресной и проходной программы. В то время как на «Украине» Тимошенко пикировалась с Инной Богословской и балагурил Геннадий Москаль, зрители «Интера» слушали монологи оппозиционеров с хилым личным рейтингом и пытались разобраться, чем же собственно Анатолий Гриценко отличается от Вячеслава Кириленко и Арсения Яценюка?
Гриценко с самого начала вовсе нагнал пессимизма, заявив, что оппозиция нынешней власти, работающей «в режиме лома», конечно, должна быть сильной, но пока новая власть не совершила критической массы ошибок, поднимать народ на борьбу с ней бесперспективно.
«Придет 10 тысяч человек, половина из которых – провокаторы, но не будет 100 тысяч в Киеве, может, после осени», – предрек Гриценко.
Выступавший вслед за Гриценко Вячеслав Кириленко, который «с первых дней в оппозиции», пожаловался на возвращение политических репрессий, при этом имея в виду не воскресшее дело Тимошенко, а возбуждение уголовных дел против Андрея Парубия и Юрия Грымчака. И заговорил о «национальном движении сопротивления»: «В нем должны объединиться, в частности, и студенческие организации, и профсоюзы, просто активные люди… Мы выходим на ситуацию, когда даже не в парламенте будет решаться судьба оппозиционных сил». Впрочем, хотя Кириленко и был активным участником «революции на граните», глядя на него сегодняшнего, с трудом верится, что он может стать вдохновителем «активных акций протеста». К тому же, сам Вячеслав постоянно напоминает о своей «помірковності».
Олег Тягнибок в этом плане звучит убедительней. Лидер «Свободы» в очередной раз прошелся по недееспособной парламентской оппозиции, которая допустила ратификацию харьковских соглашений и не смогла защитить собственных депутатов.
«На Майдане должны лежать не студенты, а наши депутаты местных советов, которые сейчас договариваются с властью», – предложил Тягнибок. И предложил свой метод борьбы с «тушканчиками»: обнародовать их имена и адреса, чтобы они жили под постоянным давлением избирателей. Тягнибок максимально использовал отведенное ему время для саморекламы и повторения своего любимого лозунга, что «национализм – это любовь».
После зажигательного Тягнибока слово взял представитель оппозиции «с человеческим лицом» Арсений Яценюк, который своим обычным нравоучительным тоном рассказал, что «сегодняшняя власть не хочет никоим образом садиться за стол переговоров с оппозицией». А чтобы власть обратила на нее внимание, оппозиция должна предложить стране некую альтернативу.
«То, что сегодня у Партии регионов очень высокие рейтинги, временно, и эти рейтинги также начнут двигаться не вверх, а вниз, – сказал Яценюк. – Они должны осознать, что они не вечны, и они пройдут».
Посетовал Арсений Петрович и на методы, которые использует ныне парламентская оппозиция. Янукович, мол, только того и ждет, чтобы была оппозиция, которая «бросает яйца и жжет дымовые шашки».
По поводу дела Тимошенко Яценюк недвузначно выразился, что это большой подарок для Юлии Владимировны и у него есть большое подозрение, что там есть достаточные правовые основания.
Осчастливленная подарком Тимошенко подъехала в студию как раз во время выступления Яценюка. Ведущий, сославшись на дефицит времени, предложил проштрафившейся гостье начать сразу с ответов на вопросы журналистов.
«Дефицит был при СССР», – отрезала Тимошенко и стала зачитывать заявление Европейской народной партии, в которой уголовное дело против нее было названо «попыткой манипуляции правосудием со стороны власти».
Так как основные месседжи Тимошенко уже выпалила у Шустера, наиболее запомнилось ее выражение, что «главный урок который она извлекла из президентских выборов – это больше не проигрывать» и ее признание, что ни о каком объединении оппозиции речи не идет.
«Никто не планирует объединяться в таком традиционном видении процесса, – заявила Тимошенко, которая не так давно фактически сама себя провозгласила лидером объединенной оппозиции. – Разговор идет о том, что в такое сложное для Украины время, которое наступает сегодня, нужна четкая координация. Координация – это не лидерство отдельной политической силы или отдельного политического лидера».
Впрочем, программа так и не дала ответа не только на вопрос, готовы ли оппозиционеры координировать свои действия (если они не смогли даже скоординировать очередность выступлений), но и на то, какие формы оппонирования нынешнего режиму будет использовать оппозиция, кроме абстрактного «громадського спротиву».
Формат ток-шоу не предполагал диалога и дискуссии между собравшимися представителями оппозиции, а их монологи отнюдь не отличались новизной мыслей. Как выразился один из гостей программы, было очень жаль, что в студии не присутствовали представители власти и, в итоге, все закончилось еще одним митингом несогласных. А эти митинги пока что – не самое увлекательное зрелище.
Фото сайта программы «ВЕЛИКА ПОЛІТИКА з Євгенієм Кисельовим».
Коментарі — 0