Какие ПДД чаще всего нарушают водители с опытом
Пропустить пешехода необходимо, если он хоть одной ногой уже коснулся «зебры»
Наиболее обсуждаемой сегодня темой для водителей остается намерение власти повысить штрафы за нарушение ПДД и фотофиксация на дорогах с последующими «письмами счастья» прямо на дом. И пусть изменения только рассматриваются, многим водителям уже пора пересмотреть свою манеру езды и привыкать не нарушать правила, дабы поберечь свой кошелек.
Вместе с экспертами, инструкторами по вождению и опытными драйверами Сергеем Кубенко и Алексеем Самойленко, «Вести» проехались по дорогам столицы и пригорода, понаблюдали за поведением других водителей и составили список самых распространенных нарушений ПДД, которые чреваты штрафами и высоким риском ДТП.
«Молчаливое» перестроение
Самое популярное нарушение среди даже опытных водителей — перестроение из полосы в полосу без указания поворотов. Для таких водителей это не только чревато ударом сзади или в бок, но и штрафом за несоблюдение правил при перестроении.
Пункт 9.2 ПДД 2017 года четко гласит, что «водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления... перед перестроением».
Проезд на желтый
Среди многих водителей со стажем сложилось ошибочное мнение, что желтый сигнал светофора — это «почти зеленый», потому разрешает движение. В результате при подобном проезде перекрестка помимо финансового наказания есть огромный риск столкновения с другим авто, водитель которого также убежден, что на желтый ехать можно.
Автомобильная же «Библия» четко прописывает (п. 8.7.3), что «…желтый сигнал светофора (кроме желтого мигающего, который призывает быть внимательнее. — Ред.) запрещает движение и предупреждает о предстоящем изменении сигналов».
Движение в левой полосе
На многополосных дорогах часто можно наблюдать, что правые полосы практически пустые, а крайняя левая насыщена машинами, и неважно, с какой скоростью они движутся. Такое намерение быть как можно левее, независимо от состояния на полосах справа, идет наперекор ПДД и чревато штрафом.
Пункт 11.2 ПДД-2017 говорит о том, что «на дорогах, имеющих две и больше полос для движения в одном направлении, …необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев выполнения опережения, объезда или перестроения перед поворотом налево или разворотом».
Невнимание к круговым перекресткам
Бывалые шоферы еще никак не могут привыкнуть к нововведениям в ПДД относительно движения на перекрестках с круговым движением. Потому, двигаясь к таковым, часто не замечают дорожных знаков, предупреждающих, что круг — главный.
Согласно нововведениям, вступившим в силу с 28 апреля (законопроект № 4246 «О внесении изменений в ст. 41 Закона Украины «О дорожном движении (относительно приоритетности транспортных средств, движущихся по кругу)») , «приоритет ...имеет тот, кто движется по кругу, а ТС, въезжающие на круг, должны уступить им дорогу».
Перекрытие перекрестка
Заторы и тянучки — для мегаполисов привычное дело, потому многие водители, видя перед собой за перекрестком пробку, присоединяются к ней, загромождая перекресток своими авто и делая невозможным проезд машинам, движущимся по пересекающей дороге. Возможно, пока за подобные маневры большинство еще не получило наказаний в виде штрафа, но с появлением на дороге камер придется постараться, чтобы доказать свою невиновность.
Ведь в правилах есть пункт 16.4, который запрещает выезжать на перекресток, в том числе при разрешающем сигнале светофора, если образовался затор, который заставит водителя остановиться на этом перекрестке.
Телефон в руках
Мобильные гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни, и многие драйверы не выпускают телефон из рук даже за рулем. Попавшись во время разговора на камеру или полицейскому, штрафа практически не избежать, поскольку такие действия допустимы только для водителей автомобилей оперативных служб во время выполнения неотложного служебного задания.
Остальным же стоит прислушаться к пункту 2.9 ПДД, запрещающему «во время движения ТС пользоваться средствами связи, держа их в руке…» Помимо штрафа езда с телефоном в руках, особенно в условиях осенне-зимней непогоды, чревата потерей управления над машиной и аварией. Потому лучше обзаведитесь гарнитурой, которая позволит принимать звонки и общаться, не беря телефон в руки.
Игнорирование пешеходов
Одно из первых правил, которому учат будущих водителей в автошколе: пешеход — главный участник дорожного движения. Однако это наставление забывается многими практически сразу после сдачи экзамена в МРЭО и получения водительских прав.
Так, не заметив или попросту отказавшись пропустить пешехода, можно с ходу получить штраф, ведь это является откровенным нарушением ПДД — в пункте 18.1 говорится, что «водитель транспортного средства, которое приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность». То есть пропустить пешехода необходимо, если он хоть одной ногой уже коснулся «зебры».
Непредоставление преимущества
При насыщенном трафике часто наблюдается непредоставление преимущества во время движения при перестроении. Так, в случае, который заметили журналисты издания, водитель, который двигался в крайней левой полосе (они двигались в средней), решил перестроиться вправо одновременно с их намерением перестроиться в левый ряд. И еще бы немного упрямства, и маневр завершился бы ДТП по вине ихнего попутчика. Такие нарушения, увы, также регулярно происходят на городских дорогах и пригородных трассах.
Во избежание подобных ситуаций повторите пункт 10.3 главы 10 ПДД 2017 года, который гласит: «…При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся в одном направлении, водитель, находящийся слева, должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».
Поворот на главную без предупреждения
Многие драйверы со стажем доказывают, что не нужно включать правый поворотник при повороте направо на главную дорогу, и уверенно продолжают придерживаться данных убеждений, не предупреждая других участников дорожного движения о своих намерениях свернуть. Опять же такое поведение чревато штрафом и риском быть ударенным сбоку либо «поймать» на капот велосипедиста или пешехода.
Согласно пункту 10.4 главы «Начало движения и изменение его направления», водитель обязан «перед поворотом направо и налево, в том числе и в направлении главной дороги…, заблаговременно занять соответствующее крайнее положение …», и п. 9.2 главы «Предупреждающие сигналы», «…подавать световые сигналы соответствующего направления… перед поворотом…»
Коментарі — 0