Секты облюбовали запад Украины: как устроен бизнес

Секты облюбовали запад Украины: как устроен бизнес
Theology Online

В одной из сект в Ровно заставляют прихожан уходить из семей

В Украине секты начали новый «крестовый поход». Теперь они активно множатся в западных областях Украины, пишут «Вести».

День просветления — 300 грн

Во Львове сейчас пытается спасти семью 32-летний Игорь Т. Около года назад его жена попала под влияние «проповедника», объявившего себя новым Иисусом. Теперь она уносит из семьи деньги на «благо церкви», а мужчина в растерянности, как привести ее в чувство.

«Мы живем во Львове, а к проповеднику она ездит в Ровно. Туда же, чтобы быть ближе к «учителю», из Запорожья переехала ее мать. Она и затянула туда свою дочь. «Учитель» — мужик лет шестидесяти, неплохой психолог и манипулятор. Говорит, что он сын божий, и предлагает микс вегетарианства, христианства, йоги, учения о карме и всего остального. Заодно в этой секте заставляют людей уходить из семей, убеждая, что их родственники одержимы демонами. И все это устроено как бизнес: стоимость дня «просветления» — 300 грн, но нужно ехать не менее чем на неделю. Туда ходят около 20 человек, и они все активнее приглашают новичков. «Стрессоустойчивые» быстро из секты уходят, остаются те, кто поддаются внушению», — рассказал Игорь Т.

А в Винницкой области активно вербует прихожан «Богородичный центр».

«Года три назад кто-то в поезде напарил моей маме первую их книгу. А потом позвонила женщина и пригласила ее на семинар. Мама пошла, книг накупила, видно, что это ее затягивает. Секта называет себя староверами, но, думаю, для них это ширма», — пишет посетительница одного из форумов Ирина.

По словам правоохранителей, занимающихся вопросами религиозных организаций, переживания людей за родственников небезосновательны: «Богородичный центр» занимается тем, что пытается восстановить «святую Русь» в границах России, Беларуси и Украины под руководством РФ и считается одной из самых деструктивных сект на постсоветском пространстве.

Лекции проводят в помещениях библиотек, маскируя под просветительскую деятельность. А адептов заставляют обзванивать других людей и просить пожертвования «на литературу», — рассказал источник в полиции.

Журналисты попытались найти контакты «центра», чтобы получить их комментарий, но, как оказалось, это нереально — пароли и явки известны только адептам.

К слову, во Львовской области продолжает работу так называемая церковь Догнала — организация, отколовшаяся от грекокатолической церкви, чьи лидеры были депортированы из Украины в 2015 году. По заключениям экспертов, догналиты пропагандируют неприязнь к традиционным грекокатоликам и «раскачивают» протестный потенциал в западных регионах.

Несмотря на это, организация не числится в реестре запрещенных в Украине. Соответственно, власти на нее не реагируют — только местные радикалы. Так, в июле неизвестные забросали коктейлями Молотова монастырь догналитов в Брюховичах.

Идут на Запад

Специалисты по религиозным культам рассказывают, что сейчас различные секты западным областям уделяют особое внимание. Недавно созданные организации не выдерживают конкуренции с крупными сектами в больших городах, а потому идут зарабатывать в те регионы, где традиционно были сильны православная и грекокатолическая церкви.

«Причин этого много. Это и социально-политический кризис, и межконфессиональное противостояние: политизация традиционных конфессий (униаты УАПЦ и УПЦ КП) с одной стороны и дискриминация политиками УПЦ МП. Также влияет госполитика, которая потворствует неопротестантам (тот же Турчинов и его христианская группа в Раде). В результате получается прямая зависимость: слабеет традиционная религия — увеличивается нетрадиционная религиозность», — объясняет член-корреспондент Европейской федерации центров исследования сект Владимир Рогатин.

Он добавляет, что некоторые секты личное обогащение своих лидеров активно прикрывают общественной жизнью: основывают кружки против наркомании или за крепкую семью, а в школах проводят шахматные турниры. «Во Львове когда-то представители «Посольства Божьего» даже возглавляли областную ячейку «Молодых регионов». А сейчас секты заходят под трендом волонтерского служения и помощи бойцам АТО», — говорит Рогатин.

Юрист Иван Либерман обращает внимание, что в более бедных регионах лидеры сект даже «входят в положение» и просят «на Бога» хоть сколько-нибудь. «Они понимают, что далеко не каждый второй может переписать на них квартиру. В последнее время мне приходится слышать истории от людей, что в церквях готовы брать за служения даже пару сотен гривен или домики в селах, рассчитывая когда-нибудь их продать», — рассказал Либерман.

При этом правоохранители, занимающиеся вопросами религиозных организаций, наоборот, считают, что особой миграции сект нет. «Да, некоторые мелкие секты, у которых не получилось, к примеру, в Киеве, пробуют идти на запад. Но там кроме православных и грекокатоликов сильны позиции и традиционных протестантов. А все упирается в людей: если нет людей — нет церкви», — говорит собеседник их правоохранительных органов.

 

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: