Что ждет Украину? Залужный в The Washington Post назвал свои главные страхи
По словам главнокомандующего ВСУ, хуже всего, к чему должна готовиться Украина – это ядерный удар
Главнокомандующий Украины Валерий Залужный заявил, что имеет много страхов – и «Вагнер» среди них. Об этом он рассказал в интервью The Washington Post.
«У меня много страхов, и «Вагнер» среди них, – сказал Валерий Залужный. – И они не единственные. Если мы сейчас начнем об этом говорить, у меня голова пойдет кругом… Наша задача – подготовиться к худшим и вероятным сценариям. И мы будем стараться минимизировать последствия того, что возможно».
По словам Залужного, «вагнеровцы» уже вышли из линии фронта после того, как месяц назад был захвачен Бахмут, так что на поле боя не произошло заметных изменений во время мятежа.
«Мы не почувствовали, что их защита где-то ослабла или что-то такое», – сообщил главнокомандующий ВСУ.
Худший сценарий, который должна рассматривать Украина – это угроза применения Россией ядерного оружия. Однако Залужный отметил, что это не остановит украинскую армию от отвоевания оккупированной Запорожской атомной электростанции.
«Мы делаем свою работу. Все эти сигналы почему-то приходят извне: «Бойтесь ядерного удара». Так что, нам опустить руки?» – спрашивает Залужный.
Вопросы, которые беспокоят Залужного каждый день: когда западные партнеры Украины предоставят необходимое оружие, в том числе больше боеприпасов и F-16? И как можно ожидать, что он проделает работу без них?
Валерий Залужный сказал, что беспокойство выражает американскому коллеге Марку Милли, которого он считает другом. Несколько раз в неделю они говорят об украинском фронте, и эти разговоры могут длиться часами:
«Он их (беспокойство Залужного – «Главком») абсолютно разделяет. И я думаю, что он может помочь мне избавиться от этих забот. У нас есть договоренность: мы на связи 24/7. Поэтому иногда я могу позвонить и сказать: «Если я не получу 100 тыс. снарядов в неделю, 1000 человек погибнут. Поставь себя на мое место».
Но «не Милли решает, получим мы самолеты или нет, – подчеркивает главнокомандующий. – Просто пока это решение принимается в очевидной ситуации, ежедневно умирает много людей – очень много. Просто потому, что решение еще не принято.
Комментируя потери западной бронетехники, в частности немецких «Леопардов», несколько из которых уже уничтожены на поле боя, Валерий Залужный сказал:
«Мы не заставили «Леопардов» кататься на парадах и не позволяли политикам или знаменитостям фотографироваться с ними. Они пришли сюда на войну. А «Леопард» на поле боя – не «Леопард», а мишень».
Генерал Залужный также указал на доктрину сил НАТО, которая, по его словам, похожа на российскую и требует преимущества в воздухе перед началом наземных операций глубокого действия: «А Украина, переходя к наступательным действиям, должна придерживаться какой-либо доктрины? НАТО? Российской Федерации? Это ли не ваше дело? «У вас есть своя доктрина. У вас есть танки, есть некоторые пушки, у вас есть некоторые (боевые машины). Вы можете сделать это». Что это?».
В командном пункте Валерия Залужного есть экран, показывающий ему все, что находится в воздухе в любой момент – авиацию стран НАТО на западной границе Украины, украинские самолеты в небе над собственным государством и российские на ее восточных границах.
«Скажем, количество самолетов, которые дежурят у наших западных границ, вдвое превышает количество российских самолетов, которые разрушают наши позиции. Почему мы не можем взять хотя бы треть оттуда и перенести сюда?» – снова спрашивает Залужный.
«Никто не говорит, что завтра мы должны перевооружиться и получить 120 самолетов», – отметил украинский главнокомандующий. – Мне не нужно 120 самолетов. Я не собираюсь угрожать всему миру. Было бы достаточно ограниченного количества. Но они нужны. Ибо другого пути нет. Потому что враг использует авиацию другого поколения. Это похоже на то, что мы сейчас пошли бы в наступление с луками и стрелами, и все сказали бы: «Ты что, с ума сошел?».
Напомним, что Залужный эмоционально отреагировал на упреки о медленном контрнаступлении. Каждый мэтр освобожденной земли украинским защитникам дается кровью.
Коментарі — 0