СМИ описали эффект создания Нацкомиссии по транспорту
«Укрзализныця» с 2016 года подняла тарифы на грузоперевозки на 63%, причем обоснованность такого повышения вызывает вопросы»
Создание Национальной комиссии по транспорту позволит остановить тарифную вакханалию в отрасли. Об этом говорится в материале «Обозревателя».
Издание сообщает, что в настоящее время в парламенте зарегистрирован депутатский законопроект № 3927 о создании Национальной комиссии в сфере транспорта, работа которой обеспечит прозрачное формирование тарифов в отрасли. В частности, новый орган сможет влиять на стоимость пассажирских и грузовых перевозок «Укрзализныцей», уровень портовых и аэропортовых сборов.
«Обозреватель» напомнил, что «Укрзализныця» с 2016 года подняла тарифы на грузоперевозки на 63%, причем обоснованность такого повышения вызывает вопросы.
«Секрет тарифной вакханалии кроется в попытке руководства «Укрзализныци» исправить дисбаланс между убыточными пассажирскими перевозками и рентабельными грузовыми. Это и приводит к перманентному необоснованному поднятию цен на грузовые перевозки по железной дороге и создает серьезные проблемы для экономики», - отмечается в материале.
При этом полученные от повышения тарифов средства не инвестируются в развитие «Укрзализныци», сервис для потребителей ее услуг не повышается, но тарифы продолжают расти.
«Нечто подобное происходит и в портовом хозяйстве. Общий уровень портовых сборов (корабельного, канального, якорного, санитарного, административного и причального) чрезмерно высокий — почти вдвое выше, чем в других зарубежных портах. Но высокие доходы Администрации морских портов Украины (АМКУ) не используются на развитие и модернизацию портовой инфраструктуры. В 2014-2018 гг. только 23% собранных портовых сборов были потрачены на инвестиции», - сообщает «Обозреватель».
Ранее экономический эксперт Борис Кушнирук высказал мнение, что создание Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере транспорта, (НКРТ) решит проблему непрозрачности формирования тарифов в транспортной отрасли.
Коментарі — 0