Война с нечестными отзывами: Италия радикально меняет правила для туристов

Жаловаться на плохие условия туристам в Италии станет гораздо сложнее, если новый закон, который рассматривает парламент страны, будет принят
Отныне любой отзыв о заведениях кафе в Италии должен быть подтвержден действительным удостоверением личности, а автор должен будет доказать, что был в заведении. Об этом пишет CNN.
Предложенный закон, поддержанный министром туризма Италии Даниэлой Сантанче, возложит на сайты туристических отзывов, такие как Tripadvisor, обязанность проверять, что каждый, кто оставляет отзыв, действительно посетил заведение, а не получает деньги за положительную или отрицательную оценку.
Согласно проекту закона, который, как ожидается, пройдет через обе палаты парламента без возражений, он призван ограничить недобросовестную конкуренцию, выявить скрытую рекламу и искоренить мошенничество.
«Сегодняшний день знаменует собой важный шаг в деле защиты нашего бизнеса. Это защитит рабочие места и повысит качество туризма», – представляя законопроект, заявила Сантанче.
Закон также позволяет туристическим компаниям требовать удаления любых плохих отзывов – даже правдивых – через два года, если проблема была действительно решена.
По данным итальянского Управления регулирования коммуникаций, которому поручено следить за соблюдением законодательства, новый закон также сделает незаконным выплату кому-либо денег за написание положительного отзыва или предложение поощрений в виде скидок на услуги. Представитель этого органа сообщил CNN, что кодексы поведения для менеджеров и рекомендации по контролю за соблюдением закона еще не разработаны.
Закон станет первым подобным в Европе. Confescercenti Nazionale, ассоциация, представляющая интересы небольших туристических компаний, заявила, что предложенный закон не является достаточно детальным.
«Мы ждали многого, а нашли очень мало. Он, безусловно, недостаточен для эффективного укрепления системы итальянских микро-, малых и средних предприятий», – говорится в заявлении группы.
Assoutenti, итальянская ассоциация некоммерческих организаций, предупредила, что законопроект должен распространяться на сайты социальных сетей, а не только на официальные сайты отзывов. «Любая мера, гарантирующая потребителям большую прозрачность при выборе товаров и услуг, приветствуется», – говорится в заявлении группы.
«Необходимо также более эффективно регулировать сферу социальных сетей, где огромное количество авторитетов и микроинфлюенсеров ежедневно проводят обзоры ресторанов, клубов, спа-салонов, публикуя материалы, которые, на первый взгляд, якобы личные и незаинтересованные мнения, но на самом деле являются результатом коммерческих сделок или подарков, о которых не всегда четко сообщается общественности», – добавляют в Assoutenti.
Сейчас законопроект распространяется только на отели, рестораны и личные сайты, но впоследствии может распространиться на товары и услуги, включая отзывы, оставленные на крупных международных сайтах, таких как Amazon.
К слову, власти Флоренции, которая считается «художественной столицей» Италии, ввели новые меры для борьбы с чрезмерным туризмом. Так, городские власти намерены бороться с хозяевами квартир, которые при сдаче жилья устанавливают на стенах домов сейфы, так называемые «локеры» для ключей.
Коментарі — 0