«Классика» войны на истощение. К чему следует готовиться украинцам
«Такое состояние может занять даже несколько лет, поэтому нам всем следует экономить эмоциональные силы»
Имел вчера интервью с Людмилой Немыря и заявил тезисы, которые стали особенно актуальны с поправкой на сегодняшнее утро:
У Украины есть полное моральное право занять сильную и даже агрессивную позицию в коммуникации с партнерами по передаче оружия
Только сильная и агрессивная не в плане формы, а именно в плане содержания.
В качестве примера – если руководство концерна MBDA Deutchland постоянно причитает «вот если бы правительство Германии дало бы нам контракт на Taurus», то почему бы нам самим не дать этот контракт. Эти же Taurus они даже в Южной Корее есть, лежат как часть арсенала против бункеров Северной Кореи.
Аргумент о том, что «у нас проблемы с мобилизацией и форсированием ОПК, мол, нам так и надо» в данном случае не проходит, потому что у стран Запада уровень бардака на порядок больше
Например – Великобритания вообще все свои мобилизационные планы буквально сдала в архив, и на этом фоне надменно надеется 2 месяца продержаться в войне против РФ, с армией в 80 тысяч «штыков».
Если говорить именно о форме коммуникации, то, возможно, стоит отойти от тезиса «без помощи Украина проиграет»
И хотя бы попытаться развивать аргумент «благосостояние гражданина на Западе сейчас начинается от защищенности жителей Украины» или как-то так.
Чтобы четче иметь почву под ногами в текущих условиях, нужно в конце концов прекратить заниматься специальной олимпиадой по теме «а вот как мы бездарно упустили свой оборонный потенциал!»
Даже не столько потому, что это слишком сложный вопрос для однозначного ответа – ибо действительно, где-то мы слишком добросовестно соблюдали лимиты ДОВСЕ, поэтому попилили свои Т-55/62, а где-то мы и реально не напали бы удерживать в строю перехватчики МиГ-25, которые в 90-х стояли в Василькове.
Вопрос здесь просто в том, что если мы начнем считать, с каким свистом страны Запада спустили свой оборонный потенциал, то станет дико неудобно: к концу «Холодной войны» Великобритания имела где-то 2 тысячи танков, сейчас 2 сотни; Голландия даже после 2014 года допродавала свои Leopard 2, а теперь не может найти денег на батальон новых танков; ну и Германия, которая имела аж 4 тысячи только Leopard 2, а о грустной картине с ее «панцерваффе» можно даже не напоминать.
Пока министр обороны США Остин слишком переживает о российских НПЗ, у него в самом хозяйстве такой неописуемый бардак творится:
- ВВС США поставили «на прикол» 514 самолетов, в том числе F-16 и B-52, потому что не хватило 1,5 миллиарда долларов на запчасти;
- Конгресс не дал 11 миллиардов долларов в этом году, необходимых для строительства военной инфраструктуры в Тихом океане на случай войны с Китаем;
- ну и вишенка на тортик – текущий заказ на «Томагавку» на 2025 финансовый год составляет всего 22 ракеты (да, это на целый год).
Это все подчеркивает не просто то, что у нас есть право на собственное достоинство в этом мире. Это все отдельно подчеркивает и то, что у нас были проблемы с мобилизацией и развертыванием ВПК на фоне того, что этим не занимались другие страны, которые должны были взять на себя роль гарантов мирового порядка.
Отдельно специфическая деталь
Некоторые представители от стран Запада «наезжают» на нас и требуют снижать мобилизационный возраст на фоне того, что в их армиях кгм вообще феерические проблемы с вовлечением молодежи в строй.
Это указывает на такую логику – со своими внутренними проблемами должны разбираться сами, а советчиков извне – посылать есть ягель.
Кстати, почему у нас «штормят» Шольца за «Таурусы», но никто не «штормит» Байдена за Atacms?
Простите, но Atacms лучше, и таких ракет больше немецких.
Просто наша и базовая проблема в том, что мы «трясем» за оружие тех, у кого его нет, и не «тряхим» тех, у кого оно реально есть;
Такое состояние, в котором наша страна находится сейчас – именно так, к сожалению, и выглядит «классика» войны на истощение: обе стороны не способны на стратегические прорывы, активно выносят друг другу критическую инфраструктуру, а снаружи циркулируют две группы субъектов – носители неуместных мирных инициатив и игроки, готовые дать «кузькину мать» одной из сторон для достижения преимущества именно на поле боя, и именно так выхода на мирный процесс.
Такое состояние может занять даже несколько лет, поэтому нам всем следует экономить эмоциональные силы
Макрон является искренним поклонником философии Людвига Витгенштейна, поэтому сейчас он пошел на «вербальный» этап с угрозами направить войска в Украину; на каком-либо из этапов просто ядерного арсенала Франции стало уже недостаточно.
Практический этап с войсками Франции в Украине следует ожидать с весны 2025 года, на фоне французских планов загнать значительную массу войск в Румынии для крупных учений НАТО; а оттуда – и в Одессу близко.
Читайте также:
- Битва за Краматорск. На что рассчитывает Россия
- Война за Крым: Роль и цели противника на юге Украины
- Обзор с фронта. Анализ вероятных путей наступления российской армии
- Битва за Донбасс. Почему россияне выбрали Славянско-Краматорское направление
- Киев или Харьков? Каких действий ждать от россиян летом-осенью этого года
- Россия формирует стратегические резервы: как это повлияет на фронт
- Почему Украина не показывает Путину «зубы»
- План Украины на 2024 год – пережить
- Замораживание войны? Какие мы имеем перспективы
Коментарі — 0