Обзор с фронта. Анализ вероятных путей наступления российской армии
Оценка операционных направлений относительно возможных активных действий противника в течение кампании 2024 года
В прошлых двух частях я пытался предельно кратко изобразить свои аргументы относительно тех, которые я считаю наиболее опасными в этом смысле. Сегодня рассмотрим то, что осталось.
То есть те, на которых широкомасштабные наступательные действия противника, по-моему, менее вероятны, чем на указанных мною ранее.
Условно, их можно поделить на две группы.
- Северная и северо-восточная операционная зона.
- Южная операционная зона.
Так, к первой относятся те направления, которые подразумеваются, когда речь в очередной раз заходит о «наступлении на Киев (Чернигов)» или о «штурме Харькова». Ко второй – Запорожский, Павлоградский и Херсонский (для нас это соответственно Приднепровский, Мелитопольский и Бердянский).
Итак, по поводу «возвращения» россиян «под Киев».
На данный момент это выглядит, мягко говоря, проблематичным. Дело состоит, даже, не столько в том, что для этого командованию противника придется провести значительную по масштабам стратегическую перегруппировку своей «Объединенной группировки вс рф на юго-западном твд», сколько в том, что для этого ему потребуется иметь, что именно «оперативно развертывать».
С этим у противника (учитывая установленные им же сроки – начало\середина лета) существуют очевидные и явные сложности.
Более того, россиянам при этом придется учесть в своих действиях еще две особенности, если им снова захочется «Киев за 3 дня».
- Придется, как-то все это «легендировать», особенно учитывая тот факт, что, по крайней мере, одна ударная группировка, в рамках подготовки такого рода наступательной операции, придется разворачивать снова на территории Беларуси со всеми вытекающими последствиями.
- Очень актуальным также станет вопрос скрытности всего процесса оперативного развертывания ударных группировок российских войск. Конечно, можно снова «запланировать крупномасштабные совместные российско-белорусские маневры», ну или «в связи с обострением международной обстановки резко усилить совместную межвидовую группировку войск». Здесь можно «поиграть» в какие-то «коварные планы злобной НАТ-ы» в Польше или странах Балтии, но на самом деле это вряд ли кого-то введет в заблуждение.
Если рассматривать более-менее реальные планы и сценарии таких действий противника именно с севера, то я бы скорее говорил не о Киеве, а о Чернигове. Вероятно, этот план выглядел бы следующим образом.
Две группировки (каждая – не менее одной общевойсковой армии\ЗВА, дополнительно усиленной 1-2 мотострелковыми дивизиями\мсд, или до 3-х отдельных мотострелковых\танковых бригад) + 2 тактические группировки воздушно-десантных войск (юж) по воздушно-десантной дивизии (десантно-штурмовой) каждое или в «альтернативном варианте» – по 2 отдельной десантно-штурмовой бригаде (одшбр).
- Первое сосредотачивается и разворачивается юго-западнее города Гомель (условно, район – Речица – Холмеч – Брагин – Хойники), на правом берегу реки Днепр.
- Второе – район – Новозыбков – Климово – Чуровичи – Злинка, на местности, фактически РФ (Брянская обл.).
- Первое действует по генеральной дирекции Любеч – Чернигов, часть сил в сторону Славутич, прикрывая основные силы с юга.
- Второе – наступает через Сновск и Городню, пытаясь перерезать дорогу Чернигов – Сосница.
- Ориентировочная численность обеих группировок (минимальная – 80-90 тысяч сил, оптимальная – до 110-120 тысяч).
- Распределение сил и средств. Первая группировка – 40%, вторая – 60%.
Еще раз повторю, все это исключительно умозрительно. На данный момент всего этого в реальности не существует и очень «дискуссионно», что вообще появится.
Теперь, «за Харьков».
Очевидно, что первоочередным этапом такого рода наступательной операции командование противника будет считать продвижение своих войск западнее и северо-западнее города, а именно к рубежу Котельва – Валки.
Но для этого ему потребуется сначала «взять» 2 достаточно мощных узлов обороны – Ахтырка и Богодухов.
Существует как минимум 2 момента, которые существенно усложняют противнику достижение этих целей:
- Для этой гипотетической операции, и только на одном этом операционном направлении (я имею в виду наступление северо-западнее и западнее Харькова) противнику понадобится, по трезвой и адекватной оценке, не 1-2 общевойсковых армии, а как минимум – главные силы целого округа.
- Кроме этого, очевидно, что само это «наступление» должно и в дальнейшем иметь смысл, исключительно тогда, когда противнику удастся «последовать за Оскол» (то есть достичь решительных и «глубоких» успехов на Купянском направлении), как минимум достичь рубежа Чугуев – Первомайский. На данный момент, об этом даже и речи нет.
Действующие на этом направлении главные силы УВ «Запад», в виде 1-й танковой армии (ТА) и 6-й общевойсковой армии (ЗВА) противника продолжают «брать Синьковку» и пытаются зайти в тыл и фланг нескольким обороняющимся украинским батальонам рубежа Ивановка – Котляровка. И судя по темпам этого наступления, происходит то, скажем так, не очень успешно для противника.
Более того, недавние рейды РДК, ЛСР и Сиббата, хотя, на первый взгляд, происходили на «случайных» участках и направлениях в Белгородской и Курской обл. РФ, однако, на самом деле, были далеко не рандомными.
Если наложить их на мнимую карту наиболее вероятных районов оперативного развертывания наступательных группировок противника в гипотетических операциях на Сумском или Харьковском направлениях, то они каким-то «странным» образом совпадут.
К примеру, Грайворонский и Шебекинский районы Белгородской обл. являются наиболее удобными в этом отношении. Иными словами, российские добровольцы из состава ВСУ «отнюдь не балды» выбирали участки и направления своих действий на российской территории.
Таким образом, подытожим за первую (северную) группу операционных направлений, где существует хотя бы минимальная вероятность организации и проведения противником оперативной наступательной операции:
- «на Киев» – маловероятно и незаметно это даже подготовить невозможно, скорее «на Чернигов», но также, «без Беларуси» – не провести;
- «на Харьков» – так же, надо ну-у очень много войск (которые на данный момент, и даже, на «середину лета») вытащить «из цилиндра» кремль просто не сможет. Кроме того, без «увязки» этой гипотетической операции с действиями на других операционных направлениях (в первую очередь, на Купянском) означает поставить ее под очень большой вопросительный знак.
Чтобы было понятно, насколько это сложно для противника – приведу некоторые цифры.
Все УО «Запад», которое пытается «активно действовать» сразу на двух операционных направлениях – на Купянском и Лиманском, примерно составляет где-то 81-82 тысячи всл (это все вместе – с тылами, штабами и военно-полевыми борделями) »\шучу).
Однако это без так называемой группировки прикрытия границы. А оно, хотя и управляется именно УВ «Запад», но, в свою очередь, составляет еще где-то 35-36 тысяч «тушек» развернутых в 3-х областях – Брянской, Курской и Белгородской.
Причем, эта группировка ведет частично (т.е. на отдельных участках и тактических направлениях), мягко говоря, не очень успешные активные (имеется в виду наступательные) боевые действия на отрезке, примерно в 145-150 км в юго-восточной части Харьковской и северной части Луганской обл. Украины силами сразу 4-х армий (1-й ТА, 6-й, 20-й и 25-й ЗВА).
При этом противник вынужден время от времени их останавливать из-за «пиар-рейдов» РДК, ЛСР и Сиббата в объеме несколько сот десятков бойцов на территорию Курской и Белгородской обл.
Как вы, уважаемые читатели, думаете, сколько и каких «сил и средств» противнику, в таких условиях, нужно будет «оперативно развернуть» в соответствующих районах, чтобы, пожалуй, попробовать только «просто нависнуть на флангах» города Харькова (второго по размеру в Украине), где предполагается глубина и размах операции в десятки километров?
Это, во-первых.
А во-вторых.
Где и откуда их столько взять (включая – их вооружение, оснащение и подготовку, говоря о МТЗ – начиная с накопления соответствующих запасов, начиная с топлива и боеприпасов, заканчивая кровью для переливания в медсанбатах, продовольствием и формой одежды)?
И главное – как успеть все это сделать к началу лета?
Читайте также:
- Битва за Донбасс. Почему россияне выбрали Славянско-Краматорское направление
- Киев или Харьков? Каких действий ждать от россиян летом-осенью этого года
- Стратегические резервы России: между заявлениями и реальностью
- Россия формирует стратегические резервы: как это повлияет на фронт
- Почему Украина не показывает Путину «зубы»
- Бои украинской армии против россиян на Востоке: новые вызовы и угрозы
- Мир готовится к худшему
- Об угрозе вторжения Беларуси
- План Украины на 2024 год – пережить
- Замораживание войны? Какие мы имеем перспективы
Коментарі — 0