Майдан в Гонконге путинским рабам не понять
Доспехи свободы всегда тяжелей рабского ошейника
Гонконг - специальный административный район Китая, здесь средняя зарплата 3800 долларов в месяц (до выплаты налогов), здесь валовый национальный продукт на душу населения выше, чем в Канаде, Франции, Японии, Израиле, Великобритании, Объединенных арабских эмиратах. И в пять раз выше, чем в России. Здесь независимые суды, свободная конкуренция, одна из крупнейших фондовых бирж мира, стартапы, почти нулевой уровень преступности, здесь за вождение машины в алкогольном опьянении полагается три года тюрьмы, а за продажу наркотиков дают пожизненное. И здесь, где крутятся сотни миллиардов долларов, граждане вышли драться за свои права.
Массовые протесты, зажигательная смесь, драки с полицией, булыжники, луки. 21-й век.
Протесты возникли из-за, казалось бы, ерунды. Власти Гонконга подготовили законопроект о скрывающихся от правосудия правонарушителях и взаимной правовой помощи по уголовным делам, который бы позволил выдавать подозреваемых, находящихся в Гонконге. Гонконгскому обществу показалось, что это проблема гораздо более широкая - проблема того, что приезжие в Гонконг будут чувствовать себя небезопасно. Что вместо своего правосудия, построенного на британском праве, людей будут выдавать в Китай, где правосудие подчинено государству и не является независимым.
Гонконгцы не желают попадать под китайский контроль, не желают, чтобы им блокировали интернет, не желают, чтобы их ограничивали в высказываниях, не желают, чтобы власти имели право избивать и задерживать неугодных.
И протесты здесь организованы на высоком уровне - согласно уровню гражданского общества, экономики и университетов. Средства индивидуальной защиты, цифровая радиосвязь, медицинское обеспечение. Да, их могут снести, да, это теперь территория Китая, да, к ним не придут на помощь из-за рубежа, и не будет раздавать печеньки никакой посол. Гонконгцы сражаются, понимая, что им не свергнуть центральное правительство. Они сражаются за себя.
Рабам, которые молятся на Путина и хотят сдаться ему в плен, это, конечно, не понять.
Доспехи свободы всегда тяжелей рабского ошейника.
Свобода - это самый дорогой бизнес-актив и самое важное человеческое право.
Коментарі — 0