Почему наша пехота не похожа на американскую или израильскую
Армию делают сильной не новая техника или красивая форма. Вернее, не только они
Пехота. Те, кто тянет лямку нашей войны. Сегодня у них праздник. Но, как гласит армейская поговорка, «Пехотинцу праздник, что лошади свадьба...» На войне пехотинец видит лишь десять процентов самой войны. Остальное - тяжелый физический труд. Ежедневный. Монотонный. Месить донбасскую грязь, килограммами нарастающую на ботинках. Вгрызаться в каменистый грунт. Тянуть на себе тяжеленные бревна, складывать вручную блиндажи. И когда меня спрашивают, а почему наша пехота не похожа на американскую или израильскую, я задаю встречный вопрос: «А похожа ли наша окопная война на те войны, которые ведет Америка или Израиль?».
Впрочем, говоря об израильской пехоте, стоит обратить внимание на одну деталь. Маленькую, но очень важную. Настолько важную, что она становится ключевой. Именно ее, а не израильские военные технологии, следует, на мой взгляд, взять на вооружение. Сегодня я узнал, что командование ЦАХАЛ серьезно наказало командира одного из подразделений 84-й пехотной бригады «Гивати». Знаменитой. Боевой. Военного наказали за мародерство. Как выглядело это мародерство, можно увидеть на видео, снятом палестинцами на мобильный телефон.
Вроде бы, ничего особенного. Дело было так. После заявления Трампа о том, что Иерусалим это столица Израиля, в Палестинской Автономии начались волнения. Солдат из «Гивати» послали на усиление в Хеврон. С прибытием военных улицы Хеврона опустели. Сбежали даже уличные торговцы, бросив на произвол судьбы свой товар. И вот один из командиров взял с прилавка три яблока и передал своим подчиненным.
Три копеечных яблока. Но чужих. Солдат взял их без спросу. За это жестоко поплатился. Для начала снят с должности. А далее служебное расследование.
Пару лет назад я был в учебном центре израильской армии неподалеку от Голанских высот. Этот центр был предназначен для подготовки пехотинцев, которым предстояло выполнять задачи в городских условиях. Научиться выбивать противника из плотной застройки. Для этого в гористой живописной местности был выстроен целый поселок с имитацией жилых домов. Начальник этого центра, назвавшийся «майором Альфа», повел меня на экскурсию.
Я обратил внимание на то, что внутри помещений очень много мебели. И бытовой техники. Микроволновки, стиральные машины, телевизоры. Все старое, но вполне пригодное. В рабочем состоянии.
«Мы все это тащим из своих квартир», - сказал майор.
«Зачем весь этот хлам?» - спросил я офицера.
«Понимаешь, солдат, заходя в дом, должен понимать, что можно делать, а что нельзя. Он должен отличать предметы военного назначения от гражданских вещей. И если он повредит что-нибудь, что принадлежит гражданским, мы засчитываем его отделению штрафные очки. Солдат должен усвоить, что нельзя трогать чужое», - так ответил «Альфа».
Солдату нельзя трогать чужое. Даже если оно принадлежит недругам. Это не просто закон. Это правило вбивают в головы израильских пехотинцев, чтобы оно работало, как инстинкт. Как рефлекс.
Армию делают сильной не новая техника или красивая форма. Вернее, не только они. Честь. Достоинство. Красная черта воинской морали, которую перейти невозможно. Ни при каких обстоятельствах.
Даже если брошенные яблоки сами просятся в руки.
Уверен, что и украинская пехота - на верном пути. С праздником, царица полей!
Коментарі — 0