Путину уже отказывают собственные чиновники
Инвестиционная задуха в РФ набирает обороты
В РФ с инвестициями настоящая беда. Беда, которую уже нельзя скрыть даже в сетях официальной статистики.
Сезон плохих инвестиционных новостей открыл Росстат. По его информации, инвестиции в основной капитал в РФ в третьем квартале упали на 3,1%. За 9 месяцев 2025 года тот же Росстат дал оценку роста инвестиций всего на 0,5%, что значительно ниже инфляции и сигнализирует о падении реальных инвестиций.
Антимонопольный орган РФ (ФАС) разрешил государственной «Транснафте» поднять тарифы всего на 5,1%, что ниже инфляции. Ранее «Транснафта» заявляла о слабом инвестиционном бюджете и необходимости строительства нефтяных хранилищ. Впрочем, конфликт с Сечиным и внезапное самоубийство одного из менеджеров «Транснафты» сделали эту государственную компанию более послушной. Поэтому инвестиционного бюджета у «Транснфаты» в 2026 году не будет.
«Порадовал» на прошлой неделе россиян и «Росатом»: он был честен и просто заявил, что у него нет средств на проекты по возобновляемой энергетике, хотя раньше такие планы были. При этом «Росатом» все еще остается одной из немногих относительно стабильных компаний РФ, по крайней мере по отчетности.
Но настоящий сюрприз произошел 3 декабря, когда появилось письмо правительства РФ Путину, в котором отрицалась возможность строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали – участков от Нижневартовска до Белого Яра и от Таштагола до Урумчи в КНР. Причина остановки проекта – его высокая стоимость.
По оценкам российских чиновников, на эти клочки железной дороги нужно было бы потратить 50 трлн рублей. Для сравнения, плановые доходы всего российского бюджета на 2026 год составляют 40 трлн рублей, половина из которых пойдет на войну в Украину и на российские спецслужбы.
Поэтому дальнейшая интеграция РФ с КНР становится очень дорогой, просто неподъемной для РФ, именно из-за удавки военных и других силовых расходов РФ.
Коментарі — 0