Визиты Путина в Азию – удар по двум направлениям
После завершившегося ничем визита Путина в КНР, российские власти решили показать свою способность «самостоятельно вести дела»
Украинские СМИ активно давали кадры как российскую правительственную делегацию «попросили» из зала переговоров. Действительно, для чиновников высшего звена РФ это было унижение. Но важны не их эмоции, а финальный документ, текст которого недоступен. Зато о направлениях переговоров можно судить, как раз, по составу правительственной делегации. Итак, за столом переговоров рассаживались:
- Министр обороны Андрей Белоусов
- Заместитель министра обороны по вопросам военно-технического обеспечения ВС РФ Алексей Кривоушко
- первый вице-премьер Денис Мантуров, курирующий, среди прочего, развитие военной промышленности
- глава «Роскосмоса» Юрий Борисов
- министр природных ресурсов РФ Александр Козлов
- вице-премьер Александр Новак, курирующий ТЭК
- Министр транспорта РФ Роман Старовойт
- министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко
- Глава РЖД Белозеров
- И, что примечательно, одновременно были задействованы и помощник президента РФ по внешнеполитическим вопросам Юрий Ушаков и руководитель МИДа Сергей Лавров.
По составу делегации не трудно догадаться об основном векторе обсуждений. Это военно-техническое сотрудничество. И тут КНДР есть что предложить:
- Баллистические ракеты средней дальности. Их, естественно, не «десятки тысяч», как пишут источники из Южной Кореи, но определенное число из своих запасов КИМ может продать. И изготовить новые, если РФ заплатит.
- Боеприпасы. КНДР производило (и может производить) колоссальное число снарядов для артиллерийских систем советского образца. Кстати, эта продукция активно уходила на экспорт в 80-е годы. Уменьшение количества конфликтов, а позже торговые ограничения, сократили возможности продажи на внешних рынках. А в самой КНДР возникли внушительные запасы, хранить которые дорого, утилизировать – того дороже. Продажа России – хороший вариант экономии.
- Возможности использования корейских предприятий для производства компонентов для российской бронетехники. А так же модернизация образцов, которые находятся в России на хранении. В конце концов, северокорейская модернизация Т-72 Покпхунхо по своим характеристикам мало чем уступает российскому Т-90.
Перечисленное выше объясняет присутствие в делегации Белоусова, Кривоушко, Мантурова и Борисова.
Но возникает вопрос: а что там делали министр природных ресурсов РФ и вице-премьер Новак? И тут стоит внимательно оценить запасы полезных ископаемых в КНДР. Есть разведанные еще в период сотрудничества с СССР запасы цинка, вольфрама, никеля, магнезита. Отдельно стоит упомянуть Пукчханский алюминиевый завод, запущенный в 1984 году. Все это в условиях войны необходимо Российской Федерации.
А вот КНДР необходима нефть. Ранее сырье на два построенных НПЗ поступало из РФ и КНР. В условиях санкций оба поставщика еще в конце 90х в разы сократили объемы продаж. Но Путин уже успел сказать о «несправедливости» санкционного давления. Это значит, что нефть пойдет. Особенно на фоне сложностей продажи на других направлениях.
Естественно, что такое резкое расширение сотрудничество требует работающей логистики. Поэтому в делегации были министр транспорта РФ и глава РЖД.
Упомянутые пункты, вероятнее всего будут в договоре. Но тут стоит упомянуть еще одну особенность – это название документа. Договор «о всеобъемлющем стратегическом партнерстве» своим названием, скорее характерен для Китайской, но не Российской дипломатии. И тут обращает на себя внимание как присутствие в делегации и Лаврова и Ушакова, так и следующая точка визита – Вьетнам. Последнее интересно, поскольку на фоне конфликта Вашингтона с «китайскими коммунистами», их «вьетнамский коммунизм» выглядит более привлекательно для американских элит. То есть два государства сегодня во многом являются конкурентами сразу в нескольких сферах. Кроме того, Вьетнам может стать важной юрисдикцией для организации дополнительных потоков «параллельного импорта» в РФ.
Поэтому, подводя черту под этой логической последовательностью, можно допустить, что после завершившегося ничем визита Путина в КНР, российские власти решили показать свою способность «самостоятельно вести дела» в зоне, которую в Пекине воспринимают как зону своего безусловного доминирования. А заодно решить для себя вопросы поставок товаров и технологий, которые ожидали, но так и не получили от китайских партнеров.
Коментарі — 0