Натисніть «Подобається», щоб читати

Я вже читаю Glavcom в Facebook

Ученые выяснили, что любовь к кофе зависит от генов

• Розсилка
    Ученые выяснили, что любовь к кофе зависит от генов

Как выяснилось, во всем виновата природа

Журнал Scientific Reports опубликовал результаты исследования, которые объясняют, почему у многих людей возникает маниакальная любовь к кофе, несмотря на его, в сущности, малоприятный горький вкус. Его авторы, ученые из Северо-Западного университета в Чикаго, заключили, что любовь к кофе зависит от генов, - точнее, от генных мутаций.

Как следует из их доклада, определенные мутации генов способствуют тому, что человек по-особому ощущает горький вкус кофе, который кажется ему каким угодно, но только не отталкивающим или неприятным. Постепенно он привыкает даже к очень горькому вкусу кофе и начинает получать удовольствие от распознавания присущих ему нот и оттенков, - так возникает любовь к напитку.

По словам авторов работы, итоги проведенного ими генетического анализа удивили их. Оказалось, что самую большую любовь к кофе испытывают люди, в чьем геноме имеются вариации генов, связанные с высокой чувствительностью к кофеину. Хотя такая чувствительность, как можно было бы изначально предположить, могла делать кофе слишком горьким на вкус.
    36_main

«Горький вкус еды и напитков обычно служит предупреждением для млекопитающих о содержании опасных для жизни веществ. Любовь к кофе, возникающая из-за генных мутаций, выглядит чем-то «противоестественным» с эволюционной точки зрения», - отметили авторы проекта.

Также выяснилось, что носители «кофейных» мутаций генов не особенно любят чай и мало по сравнению с другими употребляют алкоголь.
    Исследователи предполагают, что различия в восприятии вкусов, обусловленные подобными мутациями генов могут влиять на поведение человека. Дальнейшее изучение вопроса, по их словам, может раскрыть скрывавшуюся до сих пор природу вкусовых ощущений.

Джерело: medikforum