Украине не нужны переселенцы с Донбасса?

Во время войны становится очевидной сущность каждого ее участника

Во время войны становится очевидной сущность каждого ее участника. Потому что человек на войне обязательно действует в соответствии с его моральным и ментальным стержнем. То же самое можно сказать и о воюющих государствах, в частности, относительно их отношения к собственным гражданам.

Отношение же нашего государства к собственным гражданам, которые потеряли все, кроме жизни, в результате войны в Донбассе, в этом плане весьма красноречиво. Оно даже не смогло назвать их беженцами, придумав, на всякий случай, как и в случае с АТО, термин «внутренне перемещенные лица».

Возможно, для кого-то из тех почти полутора миллиона украинцев он и подходит, но лично мне и многим моим знакомым пришлось бросать свои родные дома, как говорят, в том, в чем мы стояли, и с тем, что на тот момент было в карманах. И переселенцами в этом случае нас может называть только тот, кто хочет нас или оскорбить, или относится к нам, как к насекомым.

Руководители же нашего государства, очевидно, относятся именно к числу последних. И это очень легко доказать на конкретных фактах.

-- Переселенцев в Украине де-юре нигде нет

Так, в обширном законе Украины «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» о тех переселенцах упоминается только в 4-х строках. Но те люди составляют пятую часть населения Донбасса, и поверьте мне, наиболее лояльную к нашему государству часть.

Но даже те четыре строки относительно переселенцев носят чисто декларативный характер. Так, в предисловии к закону наши чиновники искренне надеются на создание террористами-сепаратистами надлежащих условий для возвращения их в собственные дома. О том же, как быть тем переселенцам, которые находятся в «расстрельных» списках бандитов, и тем, которые потеряли свое жилье во время военных действий, там ни слова!

И это не преувеличение и не эмоции автора. Так, по данным лидера общественной организации «Народное доверие» Сергея Шахова, которые он обнародовал недавно в эфире одной из FM-станций, в подвалах «ЛНР» и «ДНР» удерживаются сегодня около 20 тысяч украинских патриотов. О них наши чиновники вообще предпочитают не вспоминать.

Но и президент, и депутаты Верховной Рады делают, таким образом, вид, что убеждены в том, что пророссийские террористы сами по себе отменят эти списки и отстроят утраченное беженцами жилье.

В 4-м же пункте 10-й статьи закона снова та же преступная «маниловщина» наших законодателей с их инфантильными мечтами о том, что боевики гарантируют нам, переселенцам, свободное волеизъявление и тайное голосование на местных выборах в октябре этого года. Даже люди с богатым воображением, которые хоть раз увидели тех террористов вживую, не могут себе представить такую идиллию, когда вооруженные «сепары» будут защищать на избирательных участках украинцев-беженцев от разъяренной толпы их бывших соседей-«ватников».

Добавим сюда то, что включать «перемещенных» граждан Украины в избирательные списки по месту их (очень похоже на то, что уже постоянного) проживания наши чиновники точно не собираются, и можно сделать вывод о том, что государство, таким образом, сознательно лишило избирательного права 1,4 миллиона своих граждан.

И такое отношение к беженцам заметно не только нам, но даже из Европы. Так, депутат Европарламента Ричард Ховитт пристыдил главное украинское правительство за то, что оно не заботится должным образом о собственных гражданах из Донбасса.

Но я сомневаюсь в том, что большинство читателей сочувствуют им. Так, на различных сайтах широко распространено мнение о том, что мы сами виноваты в том, что с нами произошло. Мол, если бы мы вышли на улицу против многочисленных и хорошо организованных агентурой ФСБ «титушек» в марте-апреле прошлого года, как это сделали харьковчане и одесситы, то вообще не было бы никаких «эленеров» с «денеерами».

Можно по-разному относиться к такому распространенному общественному мнению. Лично я считаю его прямым следствием скрытой пропаганды нашего государства, которое таким образом пытается избавиться от собственной ответственности за то, что произошло на Донбассе.

Доказать это несложно. Так, захваченную «титушками» в один и тот же день с Донецкой ОГА и Луганским СБУ Харьковскую ОГА спецподразделение МВД «Ягуар» освободило уже через несколько часов после ее захвата. Никакой попытки освободить Донецкое и Луганское госучреждения не было сделано в течение целого месяца! До самого образования печально известных «ЛНР» и «ДНР». Те же, кто принимал в Киеве те позорные решения о судьбе Донецка и Луганска, и до сих пор находятся на высших ступенях государственной власти в Украине, так что ожидать от них освобождения Донбасса, согласитесь, могут только неисправимые оптимисты.

Почти уверена в том, что украинская сторона не ведет речь о беженцах и в Минске. А если и ведет, то чисто формально, потому что по результатам всех минских договоренностей о «внутренне перемещенных (интересно, кем это перемещенных?) лицах» не было ни одного слова!

Подытоживая сказанное, можно констатировать, что государство относится к 1,4 миллиона своих «перемещенных» граждан почти как к пропавшим без вести.

-- Какое же государство имеем в Украине?

Когда государство не замечает своих граждан, то невольно возникает вопрос: а что же тогда оно собой представляет? Когда я прочитала такое определение нашего государства: это холдинг, направленный на обогащение жалкой кучки людей, который выполняет все другие свои государственные функции чисто формально. Тогда – а это было лет 5 назад – я ужаснулась с такой дефиниции. Сегодня же я вынуждена, к сожалению, согласиться с ней.

Да-да, наше государство настолько увлечено выполнением той своей функции, ей просто не до проблем каких-то переселенцев. Так стоит ли тогда удивляться, что их нет и в Законе Украины «О субсидиях»? Согласно ему, субсидии не назначаются лицам, совершившим в течение последнего года покупки более чем на 50 тысяч гривен. Как вы думаете, неужели с тех почти полтора миллиона украинцев, оставленных не без вины государства без собственного дома, никто не приобрел кое-какое жилье за это время?

Получается, что рассчитывать на субсидии они никак не могут. При этом, большинство из них еще не достигли пенсионного возраста, имеют детей и родителей на руках, и далеко не все так хорошо трудоустроены, как те, кто имеет право на субсидии в Украине. Может, государство надеется в этом случае, что те переселенцы уложатся, оплачивая коммуналку, в те 440 или 880 гривен, которые оно предоставляет им ежемесячно, и субсидия им совсем не нужна? Выглядит весьма цинично, не так ли?

Для сравнения приведу пример отношения европейского государства Польши к пострадавшим вследствие войны в Донбассе – нет, не своим собственным гражданам, а лишь к этническим полякам, которые сами и их родители с дедами родились и всю свою сознательную жизнь прожили не в Польше, а именно в Украине! Так вот, польское государство вывезло с Донбасса и устроило у себя за деньги всех желающих этнических поляков с оккупированных территорий!

Так что изменения в Конституции Украины, по моему глубокому убеждению, нужны не только в области децентрализации власти, но и в плане государственной идеологии. Потому что государство без собственной национальной идеологии как раз и привело Украину к созданию того антиукраинского холдинга, который грабит ее уже четверть века, и которому наплевать на ее граждан.

А война на Донбассе только сделала это очевидным.

Источник: Крым.Реалии

Думки авторів рубрики «Думки вголос» не завжди збігаються з позицією редакції «Главкома». Відповідальність за матеріали в розділі «Думки вголос» несуть автори текстів

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: