Агенты Кремля потерпели поражение в Европе
Путин финансирует как крайних правых, так и крайних левых. Ему все равно, кто именно прорвется во власть: главное – расшатать европейское единство
Путин финансирует как крайних правых, так и крайних левых. Ему все равно, кто именно прорвется во власть: главное – расшатать европейское единство
Провал пророссийского Национального Фронта Марин Ле Пен на местных выборах во Франции, – свидетельство трезвомыслия европейцев, которые прекрасно понимают, к чему может привести приход к власти радикальных политических сил, стремящихся создавать проблемы, а не решать их.
По итогам второго тура выборов Национальный Фронт не получил большинства ни в одном из департаментов Франции. И это четкий сигнал всем, кто надеялся таким образом дестабилизировать ситуацию, в первую очередь – господину Путину, что эта карта, как и прочие карты радикального плана, бита, и сыграть ею не получится. И в главной мере это заслуга простых людей, которые пусть и не разбираются в высоких дипломатических материях, но понимают, что акцент на правых всегда губителен.
Как известно, Путин и его режим финансируют как крайних правых в Европе, так и крайних левых. С точки зрения российской стратегии — это практически беспроигрышный вариант: всегда есть шанс, что во власть прорвутся или те, или другие. Кто именно – для хозяина Кремля значения не имеет, ведь так или иначе, единство, которое является залогом и основой существования Евросоюза, будет расшатываться.
Даже если радикалы получат всего несколько мест в парламенте, большинству все равно придется идти на компромиссы с ними, согласовывать свои решения, учитывая их интересы. Поэтому проигрыш Национального Фронта – довольно серьезный удар по планам расшатывания ситуации и вбивания клина между странами-членами ЕС и политическими силами в отдельных европейских странах.
Но ни в коем случае нельзя приуменьшать угрозу «друзей Путина» в Европе, поскольку они, к сожалению, уже стали реальностью. Красноречива ситуация в Греции, где после отказа Евросоюза пойти на уступки и выделить Афинам 1,2 млрд евро из фонда банковской рекапитализации лидер коалиции левых сил Алексис Ципрас сразу пригрозил, что попросит о финансовой помощи Москву. Что уж говорить о венгерском премьере Викторе Орбане, который заявляет, что придерживается принципов европейской солидарности, но при этом делает все, чтобы атомная станция, которую россияне строят в городе Пакш, работала исключительно на российском топливе.
Именно такие фигуры подрывают европейское единство. И в противостоянии им, как мне кажется, ключевую роль должны сыграть институции ЕС – Европейская комиссия и Совет Европы. Они должны дать четкие и жесткие оценки происходящего. Да, европейскую бюрократию часто ругают, но в данном случае она может оказаться полезной – следует закрепить обязательные правила поведения для членов ЕС. Эти правила должны касаться самых разнообразных сфер и даже бизнес-проектов, если те могут иметь стратегическое значение.
Европейским лидерам нужно быть внимательными и не допустить, чтобы одна или несколько стран ЕС внезапно оказались в экономической или политической зависимости от Кремля, иначе последствия будут намного кошмарнее, чем мы в состоянии себе представить.
Коментарі — 0