Олеся Яхно Політтехнологиня

«Казус Зеленського» - експеримент, який покаже силу впливу телевізора і грошей

Очевидно, що змістовно Зеленський - це найменш підготовлений кандидат

Про «висунення» Зеленського

Мовою оригіналу

Честно говоря, были предположения, что Зеленский именно в новогоднюю ночь в телеэфире заявит о своем намерении идти на выборы. Имею в виду интервью Зеленского Гордону, из которого стало понятно, что решение об «акте политической мести Коломойского Порошенко» уже принято. Ну и ранее было интервью самого Коломойского, в котором он серьезно оценивает шансы кандидата Зеленского, наряду с Тимошенко. И, тем не менее, хотела бы отметить следющее.

Во-первых. Заявление Зеленского о выдвижении кандидатом в президенты было сделано с политтехнологической театральностью. Читается также неуважение к институту президентства - как мы знаем «1+1» показали заявление Зеленского в тот момент, когда как раз было поздравление президента Украины с Новым годом.

Во-вторых.Выдвижение Зеленского кандидатом в президенты - это реакция когда-то одного из наиболее влиятельных украинских олигархов Коломойского на деолигархизацию (национализацию Приватбанка и потерю контроля через своих миноритариев (42 %) над «Укрнафтой» после изменения закона).

В-третьих. Выдвижение Зеленского - эксперимент, который покажет силу влияния «телевизора» («1+1») и денег: сколько в реале способен набрать кандидат, не имея ни голосов, ни организационных структур, ни политического бекграунда, ни управленческого опыта. В интервью Гордону, и я уже об этом писала, Зеленский озвучивал банальные вещи. Очевидно, что содержательно - это наименее подготовленный кандидат, и в дебатах не то что с Гриценко или Бойко, но даже с Добродомовым или Шевченко, эта неподготовленность с первых минут тут же проявилась бы. В каком-то смысле «казус Зеленского» напоминает историю 2017 года в Сербии, когда комик Лука Максимович выдвигался на президентских выборах под псевдонимом Любиш Белый. Он шел на выборы со слоганом «Нищие наносят ответный удар», и стал чрезвычайно популярен среди молодёжи и пользователей социальных сетей, несмотря на абсурдные предложения. Например, выкопать в Сербии море или хотя бы превратить в него озеро под Белградом, засыпав туда 50 тонн соли.

 До вашої уваги: 
Думки авторів рубрики «Думки вголос» не завжди збігаються з позицією редакції «Главкома». Відповідальність за матеріали в розділі «Думки вголос» несуть автори текстів

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: