Роман Насиров: У нас большие претензии к Одесской таможне. Они говорят о реформах, но ничего не делают
«Средняя заработная плата налогового инспектора – 2,5 тысячи гривен»
Роман Насиров возглавил Государственную фискальную службу в мае прошлого года. До этого он, депутат от БПП, возглавлял комитет Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики. А во времена Януковича занимал пост заместителя председателя правления одного из, как считается, самых коррумпированных аграрных ведомств – Государственной продовольственно-зерновой корпорации Украины.
Сегодня Насиров подводит итоги первого года своей работы в ГФС: отчитывается о рекордных поступлениях налогов и сборов в госбюджет, рапортует о закрытии десятков конвертационных центров, и это только с начала этого года. Главный фискал также занимается проверкой оффшоров Порошенко и других фигурантов «панамского скандала». Правда, в этом вопросе шеф ГФС менее словоохотлив. Никакой информацией не делится, говорит: с момента начала расследования прошла всего лишь неделя, мол, рановато вы, журналисты, спрашиваете.
Впечатление от бравурных отчетов и красивых цифр от Романа Насирова омрачают также оценки, которые выставляют его ведомству бизнесмены. Но не только у них претензии. На Одесской таможне, которую в октябре прошлого года по инициативе грузинских реформаторов возглавила Юлия Марушевская, Насирова публично обвиняют в саботаже реформ и просят президента остановить давление со стороны ГФС. Глава службы отвечает на эти нападки резко. Не под запись намекает, что через неделю-полторы, конфликт будет решен, по всей видимости, в его пользу…
Роман Михайлович, сейчас идет кампания декларирования имущества, доходов, расходов и обязательств финансового характера за 2014 год. Предварительные итоги уже озвучивались: в стране 1200 миллионеров?
По физлицам еще рано говорить. Кампания декларирования доходов началась 1 января и продлится до 4 мая, с учетом праздников и выходных дней. По состоянию на 1 апреля количество миллионеров, действительно, 1232. Ими, по результатам 2015 года, задекларировано порядка 6 миллиардов гривен доходов. В целом, наибольшие суммы к уплате декларируют жители столицы, Харьковской и Днепропетровской областей.
Если говорить в целом о поступлениях в бюджет, то март – самый рекордный месяц по сборам за всю историю - и по налоговому, и по таможенному направлению. Собрано более 60 миллиардов гривен. Более 6 миллиардов – это перевыполнение. С начала года перевыполнение общего фонда госбюджета более 14 миллиардов. Цифры серьезные.
Если март – месяц, рекордный по выполнению сборов, то какой месяц был наиболее провальным?
У нас невыполнения не было уже давно, наверное, в последний раз в июле прошлого года относительно планов Министерства финансов. После – было всегда перевыполнение, причем существенное. За второе полугодие 2015-го мы перевыполнили планы более чем на 50 миллиардов гривен к первоначально принятому бюджету.
О позитивных результатах первого квартала вы отчитались на пресс-конференции. Но если вернуться к вопросу декларирования. Закон об электронном декларировании был принят Верховной Радой в марте этого года. Чиновники, которые подали декларации обычного образца, будут подавать их повторно в электронном виде?
Это вопрос Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции. Это не в нашей компетенции. ГФС электронным декларированием заниматься не будет.
Как, в принципе, вы оцениваете эту систему? Вы ведь тоже – высокопоставленный госслужащий и клиент упомянутого Агентства. Новые правила значительно расширяют объем информации, которую необходимо указывать, вводят уголовную ответственность за подачу недостоверных данных…
Да, я тоже чиновник, госслужащий, и я не боюсь электронного декларирования, я готов показывать все. Моя декларация размещена на сайте фискальной службы. У меня все доходы были честные, я получал большую зарплату и премию, платил налоги. Из дохода, который у меня был помимо зарплаты, я тоже заплатил налоги. У меня нет повода переживать. Но для кого-то это будет непростой вопрос.
Как известно, по новым правилам чиновник должен декларировать ценное движимое имущество, стоимость которого превышает 100 минимальных зарплат – что на сегодняшний день соответствует 138 тысячам гривен. Объектами движимого имущества могут быть ювелирные изделия, одежда, ценные подарки, произведения искусства. В связи с этим вопрос: как будет производиться оценка этих вещей? Допустим, 10 лет назад я в переходе купила картину, автор которой стал знаменитым, и сегодня продает свои произведения гораздо дороже… Как определить ее стоимость?
Вопрос оценки поднимался уже не раз. Картина или икона – это одно. А есть еще часы и костюмы – как оценить, сколько они стоят?
Допустим, стоимость часов можно посмотреть на сайте магазина производителя.
Да. Но вот, например, сколько стоят б/у часы? Я не знаю. Это все вопросы к тем органам, которые разрабатывают систему электронного декларирования. Нас к этому не привлекали.
В стране глубокий кризис. Как изменилась структура налоговых поступлений за последние два года?
Изменилась существенно. По результатам первого квартала этого года мы обеспечили беспрецедентный сбор в размере 140,7 миллиардов гривен, а это на более чем 35 миллиардов больше, чем в первом квартале 2015 года. Если брать в целом 2015 год, то среднеквартальная сумма сборов была на уровне 121,7 миллиардов гривен. Как видите, цифры первых трех месяцев 2016 года на 19 миллиардов превышают среднеквартальный показатель прошлого года.
Если рассматривать в разрезе отдельных налогов, то ситуация следующая. В этом году среднемесячный сбор НДС с произведенных в Украине товаров составил около 12 миллиардов гривен. В 2015 году – 8,9 миллиардов. Возросли также и поступления по налогу на прибыль. В марте этого года они составили 12,3 миллиарда гривен, то есть на более чем 1 миллиард больше, чем было запланировано.
Такой рост – последствие падения гривни, инфляции…
Не соглашусь. Чем объясняется этот рост? Тем, что некоторые государственные предприятия, улучшив свой менеджмент, в десятки раз увеличили задекларированный, а соответственно и уплаченный налог на прибыль. Отличные показатели также и по единому налогу. В этом году от физлиц-предпринимателей поступило 2,4 миллиарда единого налога, что почти на 780 миллионов больше, чем за аналогичный период прошлого года. К тому же хочу отметить, что благодаря улучшению администрирования упрощенной системы налогообложения, увеличилось количество единщиков-физлиц. По состоянию на 1 апреля их было более 1 миллиона.
Кроме того, были налоговые изменения, которые вошли в Кодекс. У нас повысились ставки ренты и есть соответствующий эффект. За первый квартал 2016 года в бюджет поступило 11,7 миллиардов гривен рентной платы. Это в 3,6 раза больше, чем в первом квартале 2015-го. Понизилась ставка ЕСВ с 41% до 22%. Фактические поступления ЕСВ за январь-март 2016 года составляют 30 миллиардов гривен. Что важно: при уменьшении ставки в два раза, поступления, в сравнении с прошлым годом, уменьшились всего на 25%. Таможенные платежи возросли и это даже с учетом отмены дополнительного импортного сбора. Если в декабре прошлого года было обеспечено 20 миллиардов гривен таможенных поступлений, 3 из которых – дополнительный импортный сбор. То в марте этого года, уже после отмены, - 20,8 миллиардов гривен.
Дальше. У нас реформирован Офис крупных плательщиков. Напомню, что нами в конце прошлого года была представлена Концепция реформирования Центрального офиса по обслуживанию крупных плательщиков. 30 марта этого года принято постановление Кабмина, которым изменено не только название Офиса, но и кардинально улучшен подход в работе с крупным бизнесом. Почему это важно? Приведу пример. За март из 40 миллиардов гривен налоговых платежей и сборов 22 миллиарда собрал Офис крупных плательщиков - то есть больше половины заплатили, грубо говоря, 2,2 тысячи компаний.
Страна может узнать Топ-10 крупнейших налогоплательщиков?
Мы не можем раскрывать налоговую информацию конкретного плательщика. Мы можем говорить общие цифры, а про каждого отдельно с цифрами - не имеем права.
Среди госпредприятий лидирующие позиции занимают «Нефтегаз Украины», «Энергорынок», «Энергоатом», Администрация морских портов и так далее.
Большая часть госпредприятий, как я уже говорил, существенно увеличила налоговые платежи, есть и такие, которые уменьшили. Я благодарен тем предприятиям, которые показательно увеличили уплату НДС и налога на прибыль, в разы.
Как изменились показатели поступлений налогов от малого бизнеса? Насколько он пострадал от кризиса и последних налоговых новаций?
Когда кто-то говорит, что малый бизнес страдает от изменений в налоговое законодательство, - это лозунги. Потому что мы опираемся на цифры, а они позитивные в сравнении с прошлым годом. Всего за 1 квартал этого года субъектами малого предпринимательства перечислено в сводный бюджет более 20 миллиардов гривен и это на четверть, т.е на 4,2 миллиарда больше, чем в прошлом году. Если говорить о таможенных платежах, то в этом году и они увеличились практически на 48% в сравнении с 1 кварталом прошлого года и составляют 15 миллиардов гривен.
Как много плательщиков налогов – имею в виду предприятия – получили рассрочку?
В основном, это крупные компании. Наверное, хорошим примером будет «Укргазвидобування». Они получали рассрочку, потому что добыча у них каждый месяц одинакового объема, а потребление зимой больше, чем летом. Цена, соответственно, летом маленькая, а зимой - выше. И мы в прошлом году отсрочили большую часть платежей до декабря. И как раз в ноябре-декабре у них существенно поднялись продажи, и они заплатили обязательства.
Сколько предприятий, перерегистрированных на подконтрольной Украине территории, находятся на оккупированных территориях? И как они платят налоги?
По состоянию на 1 апреля на территории АТО осталось более 200 тысяч плательщиков, из них около 75 тысяч – юрлица. И лишь малая часть из них платит налоги. Например, по Донецкой области: чуть более 2 тысяч плательщиков, в госбюджет они перечислили 375 миллионов гривен. По Луганской области: примерно перечислено 63 миллиона. За время проведения АТО количество плательщиков, которые перерегистрировались на подконтрольной Украине территории, составляет почти 10,3 тысячи, из них юрлиц – 5,5 тысяч.
Во сколько вы оцениваете объемы контрабанды угля через линию соприкосновения?
У нас на линии разграничения работает спецподразделение налоговой милиции «Фантом». Мы контролируем перемещение товаров. Если не каждый день, то несколько раз в неделю у нас происходят задержания по разного рода товарам. Но как таковой организованной контрабанды или схем перемещения товаров за последние полгода мы не видим.
В Госпогранслужбе признавали, что факты коррупции на контрольно-пропускных пунктах есть.
У нас были случаи, когда на границе, имеется в виду на таможне, мы ловили своих сотрудников «за руку». Но я не помню, чтобы были такие случаи с «Фантомом».
Отчитываясь по итогам первого квартала, вы акцентировали внимание на возросших таможенных платежах. Какие из таможен в числе лучших?
Самые большие сборы в Киевской области и городе Киеве. Так было исторически и так остается сегодня. Приграничные таможни исторически дают самые большие поступления. Большие поступления идут от Львовской и Днепропетровской таможен. То есть это большие города, где многие компании проходят таможенное оформление, они же часто делают это не на границе, а внутри, например, в Одессе, Харькове.
Давайте остановимся детальнее на работе Одесской таможни. Вы и ее руководитель Юлия Марушевская неоднократно обменивались обвинениями в СМИ. Еще в ноябре прошлого года она в интервью «Главкому» выражала недовольство тем, что одновременно с увеличением планов по поступлениям один из важных их источников – растаможка энергоносителей – был переведен на Киевскую таможню.
С Одесской таможни на Киевскую никаких энергоносителей не забирали.
Еще в 2014 году было принято постановление Кабмина о создании Энергетической таможни для оформления всех энергетических грузов: нефть, газ, электричество, топливо. Ее показатели считаются отдельно от Киевской таможни и каких-либо других таможен. Это относится не только к Одесской таможне, но и ко всем остальным.
Как можно назвать то, что происходит между Государственной фискальной службой и Одесской таможней? Вы говорите, что не видите там никаких изменений. Губернатор региона Саакашвили, напротив, обвиняет вас в противодействии внедрению проектов «Открытое таможенное пространство». А Юлия Марушевская обращается к президенту с просьбой остановить давление со стороны ГФС.
Нельзя так ставить вопрос: что происходит между Одесской таможней и ГФС? Одесская таможня – одна из 25 таможен, причем, не самая большая. Они говорят о реформах, да. Но ничего не делают. У нас большие претензии к Одесской таможне.
Одна из последних – там пропал конфискат на 50 миллионов гривен. На сегодняшний день уже есть результаты внутренней проверки. Однозначно можно утверждать, что конфискат совершенно незаконно находился на сохранении на одном из предприятий, название сказать не могу. При этом руководство Одесской таможни не принимало никаких мер по возврату этого товара. Я даже скажу больше: по этому предприятию были установлены многочисленные недостачи. Руководство Одесской таможни предоставило нам свои возражения. Они сейчас рассматриваются. Все материалы обобщаются для дальнейшего принятия решения. Точно скажу, что далее они будут переданы в правоохранительные органы для установления признаков уголовного нарушения.
Одесская таможня в конце 2015 года не выполняла поставленные планы, которые рассчитаны по формуле, установленной Кабмином. Нет такого, чтобы им давали какие-то большие или меньшие планы. Не так там быстро происходят процессы, которых мы ожидали.
Достижений разве никаких? А сокращение времени таможенного оформления? А запрет на безосновательный досмотр грузов? Бизнесмены твердят, там действительно перестали брать взятки…
Надо смотреть на факты, а не на слова.
У нас сейчас есть дополнительные претензии по поводу того, что грузы, которые оформлялись на других таможнях, переходят на Одесскую и проходят там таможенное оформление по заниженной стоимости.
Странно. Недавно на одном из эфиров Марушевская говорила как раз об обратном: что грузы, которые ранее шли через Одесскую таможню, теперь перекидываются на Киевскую, где предлагается «лучшая цена».
Нет, проблема у нас как раз другая. Это Одесская таможня оформляет те же грузы по более низкой цене. А понятия «перекидываются» нет. Согласно Таможенному кодексу, декларант может предъявить свой груз к оформлению на любой таможне, независимо от точки пересечения границы.
А как прокомментируете тот факт, что замруководителя Одесской таможни Лариса Арефьева, которая, как сообщали СМИ, была задержана на взятке в размере 50 тысяч долларов, попросту перевелась на Полтавскую таможню и продолжает работать?
Я задавал этот вопрос и Марушевской, в том числе. Если у нее были обвинения в коррупции, то где эти материалы, почему они не переданы в прокуратуру? И было ли это обвинение? Или это был безосновательный черный пиар?
С Юлией вы лично говорили?
Конечно, общался. На сегодняшний день у меня вызывает вопрос способность Юлии Марушевской выполнять функции руководителя Одесской таможни. Я ей об этом говорил уже несколько раз. Мы пробуем разными способами внедрять реформы, проводить изменения, добиваться результата по сборам, бороться с контрабандой и так далее. Нам хотелось посмотреть, как по-новому, с помощью каких подходов, будут выполняться эти задачи в Одессе. Пока результатов нет.
Вопрос смены руководителя Одесской таможни будете рассматривать, если Марушевская вас не устраивает?
Будем рассматривать. Мы сейчас проводим большую ротацию по всем таможням Украины. На сегодняшний день еще решения нет. Принимать его буду я.
Когда Юлию только назначили, звучала информация о том, что на самом деле таможней будет руководить не она, а Георгий Цхакая, который в Грузии возглавлял службу доходов…
Мы такого точно не говорили.
Но вы же точно знаете, кто влияет на то, что происходит на Одесской таможне?
Мне не понятно, какую роль там играет Саакашвили.
Кстати, губернатор Одесской области Михеил Саакашвили который месяц ведет войну с «ореховой мафией». Насколько остро эта проблема стоит для страны?
У нас есть проблемы с некоторыми предприятиями, которые подают документы на экспорт грецких орехов. Считать ли их «ореховой мафией»? Ну, это очень громко. Это просто мелкие аферисты.
Вы можете называть их?
К сожалению, пока нет решения суда. Если бы могли, мы бы с удовольствием публиковали списки.
Приведу пример. Только за последнюю неделю мы раскрыли деятельность и ликвидировали 9 конвертационных центров. 9 за неделю! Я бы с удовольствием хотел вывесить список всех предприятий, чьи документы и печати мы там находим. К сожалению, мы этого делать не можем. А с начала года это уже 32 конвертационных центра. Вот прошло, грубо говоря, 100 дней. То есть каждый третий день - по «конверту». Ужас. Но мы действительно ликвидировали системные площадки. И подтверждение тому – те доходы бюджета, которые мы видим, их увеличение. Увеличение сбора НДС на 50%, существенное увеличение сборов в комплексе и по всем остальным налогам.
Влияние на таможню бывшего регионала Виталия Хомутынника ощущается до сих пор?
На сегодняшний день таможней руковожу я.
После прошлогодней перестрелки в Мукачево, причиной которой стал передел рынка контрабанды сигарет, звучали заявления о том, что каналы контрабанды будут перекрыты. Можете отчитаться об успехах?
Говоря «контрабанда», вы имеете в виду нарушение таможенных правил разными способами? Способов очень много. Контрабанда есть разная. Кто-то везет в кармане или в сумке алкоголя больше, чем положено. А кто-то пытается это делать системным бизнесом. Есть такие нарушения через пункты пропуска, есть - через «зеленую границу». Или, как мы видели на востоке Украины, существовали незаконные трубопроводы, которые были проложены под землей, когда на той территории топливо заливается, а на этой – сливается.
Так вот, системную контрабанду через пункты пропуска мы попытались ликвидировать полностью. Случаи продолжаются. Мы ловим янтарь, сигареты. Регулярно об этом сообщаем. Напоминаем, что никто не останется безнаказанным. Результаты борьбы налицо - это поступления в бюджет. Допустим, с сентября по декабрь у нас каждый месяц был рекорд по сборам по таможне. Январь – маленький месяц. А март – у нас опять беспрецедентные сборы по таможенным поступлениям.
Летом прошлого года средние таможенные поступления были на уровне 14-16 миллиардов гривен. К концу года мы их вывели на 19-20 миллиардов. А по марту – это 20,8 миллиарда. Но это без 3 миллиардов дополнительного импортного сбора, который был отменен. Даже если сравнивать с декабрем, то это еще на 3 миллиарда больше, то есть более чем на 100 миллионов долларов больше в месяц. Вот вам эффект.
Несколько лет назад была громкая история с 700-метровым тоннелем из Украины в Словакию, который был вырыт в элитном районе на окраине Ужгорода, и через который провозилась контрабанда? Что с ним сейчас?
Если не ошибаюсь, это очень давняя история. Я читал о таком случае в СМИ. В то время я еще работал в бизнесе.
Из последнего, что было при мне, выявляли нелегальные нефтепроводы, проложенные под землей. В прошлом году было обнаружено два таких нефтепровода в Луганской области. В этом году подобных случаев не зафиксировано.
Как изменилась товарная структура экспорта и импорта? Например, по автомобилям?
Давайте на примере легковых автомобилей. Структура импорта в этом сегменте более постоянная. Если сравнивать по стоимости ввезенных в Украину автомобилей, то в 2014-м, 2015-м и в 1 квартале 2016 года лидерами были такие страны, как Япония, Германия и США.
С экспортом же ситуация другая. Из года в год она менялась. Если рассматривать 2014 год, то, опять же, сравнивая стоимость экспорта, первые позиции занимали такие страны как Узбекистан, Россия и Беларусь. В 2015 году – это были Германия, США и Литва. По результатам 1 квартала этого года большинство машин на экспорт шло в Германию, Италию и Грузию.
Какие основные схемы «папередников» вам удалось вскрыть?
Мы победили системные площадки, через которые обналичивались огромные суммы денег. Об этом много говорили раньше мы сумели их выявить и ликвидировать.
Нам удалось вывести из тени большую часть бизнеса.
Нельзя сказать, что была одна схема, вторая, пятая. Были процессы.
Вы говорили о планах сократить штат ГФС на 30%. Насколько уже сократили? И как на это повлияло тестирование сотрудников, которое вы инициировали?
По состоянию на сейчас штат ГФС уже сокращен на 21%. Тестирование нам очень помогло при принятии решений.
Тесты предусматривали три критерия оценки: профессионализм, лидерские качества и благонадежность. Пока мы тестировали только руководящий состав, то есть около 900 человек. Это руководители в Центральном аппарате и те, кто занимают ключевые должности в регионах. Эти тесты нельзя «сдать» или «не сдать». Но можно по их результатам получить дополнительную информацию о сотрудниках, что мы и делали. В целом, половина тех, кто проходил тестирование, показали хорошие результаты. Достаточно было и тех, кто не прошел тест на благонадежность. Это сразу же дало понимание, кого нужно менять. Если результаты указывали нам на то, что человек не должен быть в системе, он становился кандидатом на сокращение.
Сколько сотрудников ГФС было сокращено после тестирования?
Как я уже говорил, результаты тестирования учитывались при принятии решений о назначениях в новую структуру и, в первую очередь, для назначения руководителей. После сокращения в ГФС должны остаться лучшие сотрудники, которые не только эффективно работают, но также имеют потенциал для развития. На сегодня мы уже сократились более чем на 10 тысяч единиц.
Конкретизируйте, как именно вы оценивали знания руководящего состава.
Работа в Фискальной службе очень специфическая, сотрудники обладают уникальными знаниями в разрезе администрирования тех или иных налогов... Нет специалиста, например, по начислению рентной платы где-то в другом месте – эту функцию выполняет только Фискальная служба. Соответственно, тесты тоже не могут быть суперуникальными для конкретной функции, которую выполняет человек. Как я уже говорил, мы рассматривали комплекс оценок. Например, в центральном аппарате у нас было два десятка людей, у которых по благонадежности – хороший результат, лидерские качества – грубо говоря оценены на 60%, профессиональные качества (при том, что узкоспециализированное направление нельзя оценить) – тоже где-то на 60%. И вот это хороший работник или нет? Таких людей дополнительно интервьюировала комиссия ГФС, в которую вошли руководители основных департаментов. Такой процесс обеспечивал необходимый уровень объективности для принятия финального решения по конкретному человеку.
Во сколько эти тесты обошлись службе?
Это был разовый волонтерский проект. Дальше нужно искать доноров.
Как продвигается люстрация в ГФС? Некоторое время назад руководитель люстрационного департамента Минюста Татьяна Козаченко говорила в интервью «Главкому» о том, что по закону «Об очищении власти» должны, но не были люстрированы 42% аппарата Государственной фискальной службы. В чем была причина «заминки»?
У фискальной службы очень специфическая ситуация в разрезе этого закона. В законе написано, что он распространяется на органы, которые формируют и реализуют политику. ГФС не формирует политику, ее формирует Министерство финансов. Кроме того, у нас своя история? Условно, два года назад это было Министерство доходов и сборов, которое формировало и реализовало политику. А еще до этого были ГНС (Государственная налоговая служба, - «Главком») и ГТС (Государственная таможенная служба, - «Главком»), которые тоже только реализовывали политику. Получается, под люстрацию попадают только те люди, которые работали в Министерстве доходов и сборов. Но Минюст хотел существенно расширить этот перечень, чтобы под люстрацию попадали люди, которые работали еще в той Таможенной службе, и люди, которые начинали работать в Налоговой службе. Из-за этого были разные подходы в применении закона. Тем не менее, было решение Кабмина сократить людей, вошедших в конкретный список, который определил Минюст как таких, которые должны попасть под люстрацию.
То есть вот те 42% руководящего состава на данный момент уволены?
Да, это 76 людей, и они все были уволены. Все приказы об увольнении были предоставлены на следующем же заседании правительства.
Как много из них уже восстановились через суды, как это сделала начальник главного управления ГФС в Киеве Людмила Демченко?
У нас более двадцати текущих трудовых споров. В каждом из них мы отстаиваем интересы Фискальной службы. В то же время, мы в полной мере следуем правилам, определенным законодательством.
Людмила Демченко подала в суд, выиграла дело, и исполнительная служба обязала нас восстановить ее в должности. Если мы этого не сделаем - мы попадем под суд сами. И не только я, но и сотрудники Департамента персонала, юристы, те, кто несет за это ответственность.
Когда вы проходили конкурс на пост главы ГФС, вы поднимали проблему низкой зарплаты сотрудников службы. Какая сейчас средняя зарплата в ГФС?
Это диалог, который мы постоянно ведем с правительством. Мы продолжаем поднимать этот вопрос. Решение пока такое: сократили службу на 30% – используйте эти деньги, чтобы поднять зарплату оставшимся. Мы так и делаем, но это все номинальные изменения.
Средняя заработная плата налогового инспектора – 2,5 тысячи гривен. Есть еще надбавки. Средняя зарплата по всей системе – до 4 тысяч гривен.
У вас какая зарплата?
7 тысяч. Но я отказался от нее – она идет в общий зарплатный фонд,.
После формирования нового правительства вам удастся остаться на своем посту?
У нас большой план действий, над которым мы продолжаем работать. И уходить мы никуда не собираемся. Я не вижу поводов, почему должно быть по-другому.
Коментарі — 0