Ведомство Табачника разбазарило около 20 млн грн
Коллегия Счетной палаты обнаружила нецелевое использование средств госбюджета Министерством образования и науки, молодежи и спорта на информатизацию, компьютеризацию и материально-техническое оснащение учебных заведений. Об этом сообщила пресс-служба Счетной палаты.
«Несвоевременное согласование проектов по разработке и внедрению компьютерных учебных программ привело к тому, что 5 млн грн, предусмотренных на создание 17 программных средств обучения для учеников 10-11 классов, использовано на другие цели», – сказано в сообщении.
Счетная палата отмечает, что в 2010 году министерство не закупило 600 компьютерных комплексов, а на приобретение такого количества техники в 2011 году понадобились уже в 1,5 раза больше средств, то есть, из госбюджета дополнительно было потрачено 15,1 млн гривен.
«В 2011 году при закупке учебных компьютерных комплексов не соблюдены запланированные параметры их комплектации (7 машин для учеников при нормативе наполняемости классов до 30 лиц), что привело к неэффективным и неэкономным расходам государственного бюджета в сумме 1,3 млн гривен», – добавляют в ведомстве.
«Решения министерства относительно приобретения мобильных компьютерных комплексов (к ним входят 19 ноутбуков для учеников) для школ-интернатов и специальных школ не основывались на реальных потребностях этих заведений и учебных планах. А отсутствие в приобретенной технике специальных учебных и коррекционных программ именно для детей с особыми потребностями нивелировало учебную функцию этих компьютеров. В итоге часть техники общей стоимостью 2,1 млн грн в учебном процессе не использовалась», – сообщает Счетная палата.
Ведомство определило, что высокий показатель обеспеченности школ компьютерной техникой не отображает реальное положение вещей, поскольку 12% компьютеров – неисправные, свыше 44% – приобретены свыше 5 лет тому назад и являются устаревшими.
«Сосредоточившись на закупках компьютерных комплексов, МОНмолодьспорт и Институт инновационных технологий и содержания образования не обеспечили выполнение другой составляющей программ по информатизации – создание образовательных порталов, электронных библиотек, баз данных, методик их использования в учебном процессе средней школы, внедрение ресурсных центров, которые могут обеспечить дистанционное образование на уровне общеобразовательного учебного заведения», – отметила коллегия Счетной палаты.
Коментарі — 0