Путин и Баррозу не смогли договориться о газовом рынке
Европейский Союз и Россия опять не договорились по вопросам, связанным с реализацией в ЕС положений так называемого Третьего энергопакета. Как передает УНИАН, об этом сегодня на пресс-конференции по итогам саммита ЕС-Россия сообщили президент России Владимир Путин и президент Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу.
«Есть действующий документ, который лежит в основе наших отношений с ЕС. Статья 34 говорит о неухудшении деятельности компаний обеих сторон на территории друг друга», - сказал Путин.
При этом он отметил, что одобрение Третьего энергопакета и его применение Россия считает нарушением 34 статьи базового соглашения между РФ и ЕС, а действия отдельных стран-членов Евросоюза – конфискацией российских инвестиций.
Российский президент также подверг критике упреки ЕС в адрес России относительно привязки цены газа к цене нефти, отметив, что Россия не брала на себя новых обязательств относительно формирования цен на газ при вступлении во Всемирную торговую организацию.
В свою очередь Баррозу отметил, что Еврокомиссия считает, что ЕС выполняет все свои международные соглашения. «Наш режим – недискриминационный и полностью отвечает нашим соглашениям, поскольку он предусматривает большую либерализацию рынка», - сказал президент Еврокомиссии.
«Ваши компании приветствуются на нашем рынке, однако они должны выполнять наши правила», - добавил он.
Баррозу также отметил, что в вопросе формирования цен на газ главная проблема заключается не в привязке их к ценам на нефть, а в ценообразовании для стран, которые преимущественно зависят от одного поставщика, – России.
После того как президент Еврокомиссии закончил объяснять свою позицию, президент России решил добавить еще несколько фраз. «Вот мой друг, господин Баррозу, так долго и эмоционально объяснял позицию, потому что чувствует, что не прав, виноват», - сказал Путин.
Относительно привязки цен на газ к ценам нефть президент России добавил, что такую практику выдумала не Россия, а Нидерланды.
Третий энергопакет ЕС одобрил в 2009 году. Он вызывает неудовлетворение со стороны России, поскольку направлен на разделение вертикально-интегрированных энергетических компаний.
Коментарі — 0