Украина и Россия создают совместную авиакомпанию

Украина и Россия создают совместную авиастроительную структуру «Управляющую компанию программами «АН». Об этом в интервью «Главкому» сообщил президент ОАО «Мотор-Сич», народный депутат от Партии регионов Вячеслав Богуслаев.

Он отметил, что до сих пор у России и Украины «был парад суверенитетов». «В России говорили: мы все можем сделать сами. Мы с гордостью говорили: «украинский самолет», «украинская ракета». На самом деле все это неправда. Сегодня нет украинских ракет, нет украинских самолетов», - сказал Богуслаев.

По его словам, отдельные украинские и российские предприятия пока не догоняют европейские и американские по рыночному развитию. «Чтобы на равных вступить в конкуренцию в Европе и в США, нам нужен какой-то продукт. Вот этим продуктом и будут самолеты Ан-148, Ан-158, потом будет Ан-168, -178. Самолет заявил о себе в мире и уже есть заказы на более чем 250 машин. Есть еще самолеты Ан-70 и «Руслан», но это уже военная составляющая, здесь уже давно работают соглашения между Украиной и Россией. Мы уже ведем конкретные переговоры и заказываем у поставщиков металл, агрегаты и т.д.», - сообщил Богуслаев.

Он отметил, что «сегодня уже приходится интегрироваться просто на бегу». «Хорошо, что уже есть наработки, и мы в ближайшее время создаем совместную с Россией структуру – «Управляющую компанию программами «АН». Мы отсекаем военные и вертолетные программы, отсекаем ракеты, то есть, мы вообще не трогаем «оборонку». Берем в управление только сектор гражданских и транспортных самолетов «АН», - сказал Богуслаев.

Он сообщил, что компания будет заниматься четырьмя вопросами. «Первый - техническая линейка или товарный ряд, то есть те самолеты, которые мы планируем выпускать. Второй – маркетинг, им будет заниматься единый департамент. Мы не будем перебегать дорогу друг другу, а будем определять рынок: кому достанется самолет киевской сборки, кому – воронежской. Третий вопрос – ценовая политика: будет единый закупочный центр для регулирования цен, чтобы стоимость машин, произведенных в России и Украине, была одинакова. Четвертый вопрос – подготовка нормативно-правовой базы. Для российских и украинских предприятий она сегодня разная. В России все предприятия, которые, как планируется, войдут в объединение - это акционерные государственные компании, там большая часть акций принадлежит государству. В Украине такие предприятия чисто государственные, без акционирования. Поэтому нам нужно провести через Раду законы о корпоратизации, об акционировании наших компаний. Конечно, большинство акций украинских участников остаться в государственной собственности», - рассказал Богуслаев.

Следующий этап украинско-российской авиапрограммы – аудит, отметил президент ОАО «Мотор-Сич». «Определяется одна аудиторская западная компания, которая одновременно оценит стоимость активов российских и украинских предприятий, входящих в концерн. Тогда мы будем знать who is who», - сказал Богуслаев.

Он подчеркнул, что соглашение об украинско-российской авиационной программе «обязательно будет подписано в 2010 году».

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: