Депутат: К Тимошенко применяют сталинские пытки
Народный депутат из фракции «Батькивщина» Александра Кужель считает, что экс-премьер Юлия Тимошенко отбывает свое заключение в нечеловеческих условиях. Об этом она заявила в интервью «Главкому».
«Сейчас общение только через Евгению, а к Юле меня, конечно, власть больше не пустит, я теперь в Харьковской больнице «персона нон-грата». Но тогда это была абсолютно вынужденная мера, потому что к тому, что мы там увидели, ни один нормальный человек не остался бы равнодушным», - рассказала она.
«Лишение свободы и пытки – это разные вещи. Папа мне рассказывал, что одной из самых распространенных в сталинских застенках была пытка светящейся лампой. Ей все время светят тебе в глаза и не дают спать. Эту самую страшную пытку не выдерживал никто, ломались самые крепкие. Так вот к Тимошенко они применяли те самые сталинские методы- пытки – представляете, что такое многие, долгие месяцы, годы спать с включенным светом, когда у тебя в изголовье постоянно сидит человек? Когда ты не можешь сделать ни одного неосторожного движения, потому что тебя все время снимают? Причем там установлены камеры, о происхождении которых не знает даже начальник колонии! А на монитор, который у них стоит на столе, выходит одновременно шесть-восемь изображений, которые, как они говорят, идут онлайн и не записываются. Только откуда тогда в Интернете потом появляются эти съемки? «Дом-2»!», - заявила депутат.
«Вы представляете, что такое для женщины 24 часа быть под наблюдением – и когда ты в туалете, и когда в ванной. Вы представляете, что значит жизнь «под стеклом»? Не говоря уже, что она два года не была на воздухе – сама идти не может, а ее не выносят, даже окна не просвечиваются. И, кстати, в отчете Лутковской в Раде отсутствие свежего воздуха и солнечного света названо нарушением базовых прав человека. Правда, нарушение это госпожа омбудсмен у заключенной Тимошенко не заметила, как, впрочем, и камер, и мужчин, имеющих доступ к наблюдению за монитором», - заявила Кужель.
«Более того, даже у смертников условия лучше – когда мы перед больницей заходили в колонию, им устанавливали плазму! У них там стоят телефоны-автоматы, с которых они звонят, в том числе, на мой телефон. А Тимошенко звонить нельзя», - сказала она.
Коментарі — 0