Украинские телеканалы все чаще однобоко освещают события

В новостях украинских телеканалов в последние месяцы все больше информации подается с единственной точки зрения, что не может не сказываться на объективности сюжетов. В сентябре лишь 16% сообщений в целом были с несколькими точками зрения (в январе 18%, в феврале 24%, в марте 27%, в апреле 23%, в мае 17%, в июне 18%). Больше всего их в новостях «Интера» - 21% и на «1+1» - 20%. Об этом свидетельствует мониторинг медиа, проведенный Международным благотворительным фондом «Академия Украинской прессы».

В сентябре две точки зрения на политические события подаются в 24% сообщений (в июне 32%, в мае 32%, в апреле 32%, в марте 44%, в феврале 43%, в январе в 36%). На «Новом канале» и СТБ зафиксировано 100% сообщений с одной точкой зрения.

18 главных событий обсуждались в новостях с разных позиций. Преимущественно неоднозначно оценивались ассоциация с ЕС в контексте улучшения законодательства, законопроект об огнестрельном оружии и «врадиевское дело».

Контекст сообщений: 52% сообщений сопровождались конфликтным и отрицательным контекстами (в июне 58%, в мае 53%, в апреле 63%, в марте 56%, в феврале 63%, в январе 67%). Больше всего их на «1+1» - 71% (в июне 75%, в мае на TVi - 72%, в апреле на «1+1» - 77%, в марте на СТБ - 73%), а меньше всего на Первом национальном - 19% (в июне 38%, в мае 21%, в апреле 36%, в марте 23%, в феврале 36%, в январе 40%).

Положительный контекст в среднем составляет 16% (в июне 8%, в мае 13%, в апреле 10%, в марте 12%, в феврале 11%, в январе 12%). Больше всего его на Первом национальном - 28% (в июне на СТБ - 17%, в мае на Первом национальном - 30%, в апреле на Первом национальном - 21%, в марте на Новом канале - 28%, в феврале также на Новом - 23%, в январе на Первом национальном - 20%).

Во вторую неделю сентября 13% сообщений новостных программ касались политических событий в Украине (в первую неделю июня 23%, в мае 25%, в апреле 26%). Больше всего их было на TVi - 32% (в июне 38%, в апреле 36%, в мае 53%) , Первом национальном - 18% и ICTV - 17%.

Социальная сфера - 35%, внутренняя государственная политика, деятельность органов власти - 32% и международная политика (23%) - самые популярные темы сообщений. Чаще упоминались события культурного характера (19%), криминал и ДТП - 9%.

Анализ теленовостей восьми ведущих телеканалов Украины в сентябре 2013 года является частью постоянно действующего мониторинга медиа, который Международный благотворительный фонд «Академия Украинской прессы» осуществляет с 2002 года.

Презентованное исследование осуществлялось АУП при участии ученых Института социологии НАН Украины методом контент-анализа новостей прайм-тайма восьми ведущих украинских телеканалов - «Интера», «1+1», Нового канала, «Украины», СТБ, ICTV, Первого национального и TVi.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів