Половина начальников считают себя демократами

Около 43% офисных сотрудников считают своих начальников приверженцами авторитарного стиля, жесткими начальниками, которые единолично принимают решения и сосредоточены на контроле сотрудников. Но только каждый четвертый менеджер признает себя авторитарным лидером. Напротив, половина руководителей уверена в своей демократичности. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного исследовательским центром международного кадрового портала hh.ua, результатами которого располагает ЛІГАБізнесІнформ.

Наименее распространенным является либеральный стиль руководства, когда поощряется самостоятельность коллектива и отсутствует активное участие руководителя в управлении процессом. При этом 21% и начальников, и подчиненных оценивают метод управления как комбинацию трех стилей.

Только каждый пятый офисный сотрудник может похвастаться тем, что его начальник умеет конкретно и ясно формулировать задания. Половина респондентов сталкивается с тем, что задачи выглядят несколько размытыми. Четверть офисных сотрудников жалуется на непонятные требования начальства. А 5% вынуждены проявлять смекалку: их начальник вообще ничего не требует и им приходится догадываться самим, что делать.

Руководители утверждают, что довольно часто общаются с подчиненными, а сами подчиненные дают более низкие оценки. 75% офисных сотрудников общается со своим начальством как минимум раз в день, 17% опрошенных - несколько раз в неделю, а 8% - несколько раз в месяц.

С руководством компании офисные сотрудники встречаются несколько реже, чем со своим непосредственным начальником. 12% опрошенных никогда не общались с высшим руководством, а у каждого третьего работника такое общение происходит не чаще чем несколько раз в месяц. Тем не менее, 40% респондентов могут похвастаться тем, что каждый день общаются с топ-менеджером компании, в которой работают.

Офисные сотрудники оценивают работу руководства как более разнообразную, чем есть на самом деле. Половина руководителей проводит большую часть своего времени за бумажной работой, но об этом догадывается меньше трети сотрудников. 26% офисных работников уверены, что руководство преимущественно тратит время на совещания с сотрудниками.

Взаимоотношения между руководством и подчиненными в 40% случаев оцениваются обеими сторонами как деловые. Но дальше мнения расходятся. 29% руководителей считают, что у них сложились приятельские отношения с подчиненными, а 17% - даже дружеские. Сами сотрудники придерживаются же несколько другой точки зрения. На приятельские и дружеские взаимоотношения с руководством рассчитывает только каждый четвертый офисный сотрудник, при этом 19% жалуется на жесткую субординацию, а 15% - на конфликты.

Данные были получены в результате опроса, проведенного в августе 2013 года. Всего было опрошено 1350 респондентов (740 женщин и 610 мужчин).

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів