Немецкий политолог сравнил Тимошенко с Солженицыным и женой Сахарова
Научный директор Германо-Российского форума, известный немецкий политолог и журналист Александр Рар считает, что вопрос освобождения Юлии Тимошенко надо рассматривать в разных плоскостях. Об этом он сказал в интервью «Главкому».
«Главная плоскость – и Украина, и ЕС не хотят потерять свое лицо. Украина не хочет выглядеть в глазах мировой общественности и ЕС так, будто ее собственное законодательство не в порядке. Это, конечно, будет удар по самолюбию украинской власти и ей будет трудно сохранить лицо. Давление давлением, но все равно надо будет под конец сдаться и выпускать (Тимошенко. – Ред.). Но у Евросоюза – та же самая проблема. Он уже три года говорит «выпускайте Тимошенко» и готов открыть Украине двери в Европу, а это невозможно без того, чтобы главное, может, не фактически, а моральное требование к Украине было выполнено. Поэтому Запад тоже не может потерять лицо. В этой плоскости нужно придумать такое решение, чтобы и та, и другая сторона оказались в выигрыше», - сказал Рар.
Он отметил, что как это сделать – непонятно, потому что в законодательстве такой казус не предвиден. «Не было такого (лечения заключенных за границей. – Ред.) никогда. В советские времена было все просто: Запад менял каких-то шпионов на советских резидентов или все происходило так, как это было в случае Солженицына – его просто взяли и посадили в самолет в той же одежде, в которой выпустили из лагеря, и отправили во Франкфурт. Такой вариант всегда тоже возможен, и никто не будет спрашивать, нарушает ли Украина этим законы. Это просто гуманистический акт. Или обменять на кого-то… Хотя я не знаю, на кого там можно обменять? На Лазаренко?», - сказал немецкий эксперт.
«Вот такой вариант, если вспомнить советские времена, возможен вне всякого правового поля. Второй вариант – была жена у академика Андрея Сахарова, которой нужно было операцию делать, но она боялась, что ее в Москве убьют на операционном столе, и поэтому улетела в Италию делать операцию. Ее туда выпустили. Правда, она тогда не была под судимостью, но ее муж – был. То есть можно найти и в новейшей истории такие казусы», - отметил Рар.
Коментарі — 0