Названа причина аварии в Мексиканском заливе

Инженеры компании Вritish Рetroleum неверно истолковали результаты тестов давления в скважине на месторождении «Макондо» в Мексиканском заливе. Эти тесты свидетельствовали о неминуемой угрозе внезапного выброса так называемых попутных газов, выделяющихся в процессе добычи нефти. Об этом говорится в результатах внутреннего расследования причин аварии, произошедшей 20 апреля на буровой платформе в Мексиканском заливе.

Сделав неверные заключения, менеджеры ВР на борту бурильной платформы, арендованной британской компанией у швейцарской фирмы «Трансоушэн», 20 апреля начали заменять буровой раствор, который тяжелее нефти и газа, обычной морской водой. Морская вода оказалось слишком легкой, чтобы не дать попутному газу, который начал поступать в скважину, взлететь по трубе наверх, к платформе, где он вызвал мощный взрыв, жертвами которого стали 11 нефтяников. Вывод об этом содержится в еще не опубликованном докладе ВР.

Сама вышка загорелась и 22 апреля затонула. Последствием аварии стал крупнейший в истории залива нефтяной разлив. За почти 3 месяца практически бесконтрольной утечки в воду попало свыше 4 млн баррелей нефти.

ВР в ближайшие 10 дней намерена официально опубликовать эти выводы, содержащиеся в 200-страничном докладе. Расследование началось спустя считанные дни после аварии. В отчете резюмируется, что на ВР лежит по меньшей мере частичная ответственность за этот катастрофический инцидент, происшедший на 1,5-километровой глубине примерно в 65 километрах от берегов США.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: