Охендовский объяснил, почему на выборах в Чернигове происходил беспредел

Глава Центральной избирательной комиссии Михаил Охендовский в интервью «Главкому» рассказал, что одна из главных причин того, что происходило в округе 205 на этих довыборах в ВР в том, что участники предвыборной гонки не сделали выводы из правонарушений во время выборов народных депутатов в 2014 году. Также не были наказаны виновники.

«Я ни в коем случае не призываю к каким-либо показательным судебным процессам. Но с другой стороны, как раз ощущение безнаказанности, которое в нашей стране достаточно давно существует вокруг выборов, и порождает соблазн еще раз и еще раз делать то, что делалось прежде, и что неприемлемо для цивилизованного демократического общества. Технологии манипуляций на выборах в чем-то совершенствуются, но суть их остается. На самом деле, мы и в Чернигове ничего нового не увидели», - заявил глава ЦИК.

«Эти нарушения в 205 округе были откровенными, кричащими с одной стороны, а с другой - такими, которые, на мой взгляд, достаточно легко расследовать. Например, вспомним сообщение о том, что якобы в округе были обнаружены фальшивые печати участковых избирательных комиссий. Во-первых, ни о каких печатях говорить, конечно, оснований нет. На самом деле, если быть юридически точным, были обнаружены силиконовые изделия, которые своим внешним видом напоминали печати избирательных комиссий. Всем, кто немножко знаком с избирательным законодательством, сразу пришло в голову, что такую провокацию могли придумать технологи какого-то из штабов, своими же силами ее обнаружить, сделав из этого сенсацию. Вот, мол, смотрите, какой случай!», - отметил Охендовский.

Он подчеркнул, что на самом деле все уже понимают, что подделать протоколы участковых избирательных комиссий фактически невозможно.

«Это идиотизм. Представьте, в УИК - от 10 до 18 человек. Печать комиссии, полученная в ОИК, хранится в сейфе и все члены комиссии знают, как она выглядит. Протоколы заполняются на специальных бланках, их изготовления обеспечивает ЦИК. Подлинность протокола удостоверяется не только печатью, а и подписями всех членов участковой избирательной комиссии. Даже от того, что на какой-то копии вдруг окажется отпечаток поддельной печати, такая копия не станет настоящим протоколом и не сможет конкурировать с ним. Как отличить настоящий протокол от ненастоящего и участковая избирательная комиссия и окружная и тем более ЦИК, поверьте, знают», - рассказал Охендовский.

«Никакого влияния на избирательный процесс подобный случай иметь, безусловно, не мог. Просто кто-то пытался формировать информационный фон этого избирательного процесса и поддерживать его на протяжении всех выборов. – подчеркнул глава ЦИК. - Правоохранительными органами был опрошен водитель, у которого эти силиконовые изделия были изъяты. Как по мне, для милиции не очень сложно установить, от кого он их получил. Есть возможность установить связи этого водителя, то лицо, от которого он получил эти материалы и выйти в конечном счете на заказчика. Вопрос только в том, есть ли воля и желание довести до конца хотя бы какое-то производство».

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів