Cуд на Сенцовым и Кольченко. Что сообщили секретные свидетели
Суд по делу украинского кинорежиссера Олега Сенцова и активиста Александра Кольченко продолжает допрашивать свидетелей обвинения. Вчера, во второй половине дня, были допрошены засекреченные свидетели, которые вещали из соседней комнаты измененным «металлическим» голосом.
Как сообщает спецкорреспондент «Главкома», первый из засекреченных свидетелей – действующий оперативный сотрудник ФСБ (представлен в суде как «Иван Иванов») курировал Александра Пирогова, свидетеля обвинения и агента ФСБ, который следил за Алексеем Чирнием – фигурантом дела, уже осужденном на семь лет лишения свободы. Сотрудник спецслужб подтвердил версию обвинения, согласно которой Сенцов координировал действия Чирния по подрыву памятника Ленину. Чирний обратился к Пирогову за помощью в изготовлении бомбы, после чего Пирогов обратился в ФСБ и стал следить за Чирнием и тайно записывать их встречи.
Адвокат Динзе во время допроса «Иванова» обратил внимание на то, что Крымское управление ФСБ в деле Сенцова все время использовало в качестве понятых одних и тех же людей. «Алексей Тохтамыш и Геннадий Лцуенко постоянно присутствовали, когда вы работали с Пироговым? Вы можете пояснить, почему у вас одни и те же представители?», - спросил Динзе. «Учитывая ситуацию в Крыму, мы пытались снизить риск утечки информации, поэтому присутствовали одни и те же лица», - ответил «Иванов». «А после этих событий они принимали участие в ваших мероприятиях?», - вновь поинтересовался адвокат, но судья вопрос снял. На предложение рассекретить свидетеля, судья ответил отказом, а сам оперативник выразил опасение за свою жизнь в случае разоблачения.
Еще один засекреченный свидетель, представленный, как «Александра Смирницкая», в показаниях постоянно отвечал то от имени женщины, то мужчины. В итоге адвокат Динзе спросил у него о том, кем же он себя ощущает, но судья вновь отклонил вопрос. «Смирницкая», по ее словам, участвовала в собраниях проукраински настроенной молодежи, несмотря на то, что сама придерживалась других взглядов. «Он считал, что вступление Крыма в Россию является насильственным и ошибкой, которую надо исправить, - рассказала она про Сенцова. – Он был проукраинских взглядов и рассказывал, как принимал участие в Автомайдане в Киеве». «А про «Правый сектор» говорил?», - спросил адвокат. «Возможно, это прошло мимо меня, но во время встреч он позиционировал себя как человека из Автомайдана и ничего о «Правом секторе» не говорил», - ответила «Смирницкая» и заявила, что сама считает события в Крыму «Русской весной» и не поддерживала взгляды активистов.
Уже после заседания адвокат Дмитрий Динзе прокомментировал допрос Сирницкой, предположив, что она на самом деле является внедренным в среду проукраинской молодежи провокатором и агентом ФСБ. «У нас сложилось впечатление, что засекреченные лица являются сотрудниками ФСБ. И скорее всего они были каким-то искусственным образом введены в данное уголовное дело для того чтобы подтвердить информацию в отношении Сенцова и Кольченко. Фактически, только два этих свидетеля доказывали существование «Правого сектора» в Крыму и то, что им руководил Олег Сенцов. Но источник своей осведомленности они в ходе заседания не подтвердили. Строго говоря, их показания являются косвенными и не подтверждаются никакими материалами уголовного дела», - отметил Динзе.
На следующий день были допрошены несколько второстепенных свидетелей – Дмитрий Туртов, который весной 2014 года возглавлял Молодежную ассоциацию политологов Крыма, и Георгий Черный, координировавший тогда прокремлевское движение Национально-освободительное движение в Симферополе. Самое интересное, что можно почерпнуть из показаний свидетелей, которые не знают ни Сенцова, ни Кольченко, это представления Черного о роли «Правого сектора» в событиях в Крыму.
«Когда мы проводили наши мирные акции, мы встречали людей, которые заявляли, что являются членами «Правого сектора». Это были ребята из фанатских клубов Симферополя, а в феврале – около 50 людей с флагами «Правого сектора» и в масках. Активно пытались захватить госсовет и избивать людей», - заявил свидетель. «А за что боролся «Правый сектор» в Крыму в феврале 2014 года?», - спросил адвокат Динзе. «Им виднее. Захват власти. Это одно из структурных подразделений США», - неожиданно заявил представитель прокремлевского движения. «Откуда это известно?», - удивился адвокат. «Это наши рассуждения», - последовал ответ.
У обвинения осталось еще несколько свидетелей, которые однако уже на протяжении нескольких заседаний не появляются в Крымском гарнизонном суде, с которым Ростовский суд связывается с помощью видео. По всей видимости, уже завтра к допросу своих свидетелей и изучению доказательств, приступит сторона защиты.
Напомним, в Северо-Кавказском окружном военном суде 21 июля началось рассмотрение дела крымских активистов Александра Кольченко и кинорежиссера Олега Сенцова, обвиняемых в создании террористической организации и намерении совершить ряд терактов в Крыму.
Один из свидетелей обвинения 27 июля дал показания, что определил причастность Сенцова к организации «Правый сектор» по красно-черному шарфу.
30 июля на суд были доставлены главные свидетели, заключившие сделку со следствием.
31 июля основной свидетель обвинения отказался от показаний, и заявил, что они были получены под давлением.
Коментарі — 0