В Минюсте рассказали, как экс-глава управления ГФС в Киеве пытается оспорить люстрацию

Глава департамента Минюста по вопросам люстрации Татьяна Козаченко в интервью «Главкому» опровергла заявление председателя ГФС Романа Насирова, что по итогам дополнительной люстрационной проверки Минюста Государственная фискальная служба уволила 88 человек, в том числе, начальника Главного управления ДФС в Киеве Людмилу Демченко.

«Нет, не все здесь правда. Все время искажается информация. В обнародованном на сайте Минюста отчете рабочей группы отмечено 76 фамилий, которые подпадают под запреты занимать должности. Большинство из них - 66 человек - должны были быть освобождены в течение 10 дней с момента вступления закона в силу. То есть они уже год незаконно находятся на своих должностях. А когда их освобождают по закону, орган проверки, который их освобождает, в Министерство юстиции направляет сведения о личности для внесения ее в Единый государственный реестр лиц, к которым применены запрета. А ГФС нам прислала только 33 пакета документов (в том числе, приказы об увольнении). Так, Людмилу Демченко они освободили. Но маркером является и Василий Андрухив, который возглавляет Днепропетровскую ГФС. Его уволили», - рассказала Козаченко.

По ее словам, Демченко также пытается вернуться и первое, что она сделала, - подала иск в суд.

«Что интересно, иск подала 4 ноября, а уже 5 ноября, суд возбудил дело и в телефонном режиме вызвал на понедельник все стороны в суд. В соответствии с нормами Кодекса административного судопроизводства, стороны сообщаются минимум за три дня. Далее, когда мы в понедельник пришли на заседание, суд сказал, что откладывает дело, на когда - нам сообщат дополнительно. А уже через 10 минут принесли всем сообщение, что дело будет рассматриваться в среду, через день. То есть за 4 рабочих дня суд открыл производство по делу и провел два судебных заседания. На окончательное за 4 дня заседания не пришла госпожа Демченко, не пришли ее адвокаты, не пришли представители ГФС, с которой она судится. Все они в суд прислали письмо, где написали: все документы в материалах дела, просим суд удалиться в письменное производство и без участия сторон выписать решение. И судьи - а это Игорь Качур, Владимир Келеберда, Виктор Данилишин - уже через 5 минут были готовы перейти в письменное производство. Исключительно потому, что там была третье лицо без самостоятельных требований - Министерство юстиции в моем представительстве - заседание длилось не 10 минут, а 3,5 часа», - рассказала Козаченко.

По ее словам, отводы судей были не приняты, ходатайство на ознакомление дела были не приняты, и судьи все же перешли в письменное производство.

«Об этих судей нужно знать одно. Те же люди придавали индульгенцию Василию П. («Недолюстрированный» экс-заместитель министра внутренних дел Василий Паскал прошел переаттестацию и был назначен первым заместителем председателя Национальной полиции - начальником криминальной полиции. Только после возмущений общественности он все же написал заявление об отставке, которое было принято главой МВД Арсеном Аваковым 30 ноября, - «Главком»). Иск по Паскалю подавал Общественный совет по вопросам люстрации при Минюсте, и судьи написали, что Общественный совет по вопросам люстрации при Минюсте не является субъектом и не имеет права обращаться в суд. Но если нет субъекта, который обращается в суд, то нет и иска, иск остается без рассмотрения. Они отказали в удовлетворении иска по их мнению несуществующему субъекту. При этом, в иске установили ряд фактов, которые давали возможность оставаться в должности Паскаль, и там еще были ссылки на документы, которые не только не было в материалах дела, а которых вообще в природе не существует. Как и раньше, суды находятся в сговоре с государственными органами. По Демченко. То по ней суд сейчас находится в письменном производстве.», - рассказала Козаченко.

Первую часть интервью Козаченко читайте здесь.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів