Касько: появление Антикоррупционного бюро не ослабит власть Генпрокурора
Должность Генпрокурора остается не менее важной, чем ранее, несмотря на появление новых антикоррупционных органов. Об этом заявил заместитель генерального прокурора Виталий Касько в интервью «Главкому».
«Сейчас распространяется месседж в обществе, что часть дел передали в НАБУ (Национальное антикоррупционное бюро), потом еще часть передадут в ГБР (Государственное бюро расследований), и Генеральный прокурор не будете иметь полномочий. Это не соответствует действительности, - уверен Касько. - Генеральный прокурор как был, так и остается во главе Генпрокуратуры, которая является последней инстанцией, ответственной за все уголовные производства, кем бы они не расследовались. Процессуальный руководитель по уголовным делам – это прокурор, который подчинен, в конечном итоге, Генеральному прокурору. Система является все еще по сути своей советской, иерархической, централизованной. Поэтому сколько бы новых органов следствия мы не создавали, как бы их не называли, от этого полномочия Генпрокурора не станут меньше. Он так же остается в конечном итоге ответственным за любое расследование любым органом».
Касько говорит, что чувствует со стороны международных партнеров и доноров разочарование Украиной как в сфере борьбы с коррупцией, так и в части реформирования прокуратуры: «Если в ближайшее время не изменится что-то кардинально, то, боюсь, это разочарование станет определяющим по отношению к Украине в целом».
Также заместитель Генпрокурора прокомментировал слова Михаэла Саакашвили, что у украинской власти есть только 4-5 месяцев на реформы: «Думаю, Саакашвили это лучше видно. Он как никто чувствует настроения общества. А они, к сожалению, радикализируются. И я не знаю, есть ли у нас эти 4-5 месяцев. Но изменения должны быть кардинальные. В правоохранительной политике, в сфере судопроизводства.
Наиболее удачной реформой в этой сфере пока остается создание патрульной полиции. Но нужно поддерживать ее на уровне. Но это видимая, внешняя реформа. А вот внутренняя – реформа следствия МВД, реформа прокуратуры, судов – гораздо сложнее, и это именно то, что должно изменить систему по существу. Сама по себе реформа дорожной полиции этого эффекта не даст».
Коментарі — 0