Через 20 лет треть самолетов будет летать на биотопливе

По прогнозам Airbus, к 2030 г. треть всех полетов будет выполняться на биотопливе. Об этом журналистам заявил директор департамента защиты окружающей среды европейского концерна Airbus Кристиана Дюма на конференции «Зеленый форум» в Москве.

Он сообщил, что 17 ноября 2010 г. в Бразилии состоится первый тестовый полет узкофюзеляжного самолета, один из баков которого будет заполнен керосином, а второй - биотопливом. В декабре с.г. запланирован второй такой полет. Как сообщил Дюма, на сегодня ряд европейских компаний хотят к 2030-2040 гг. начать осуществлять перелеты между городами на биотопливе.

«Сейчас остро стоит вопрос привлечения инвестиций. Нам нужно показать инвесторам, что биотопливо работает», - добавил он.

Между тем, по прогнозу американской аэрокосмической корпорация Boeing, к 2015 г. примерно 1% от всего объема авиатоплива в мире будет составлять биотопливо, сообщил вице-президент компании «Боинг - Гражданские самолеты» Билли Гловер. «Компании, которые занимаются разработкой биотоплива, говорят, что оно сможет конкурировать по цене с нефтью уже через 2-3 года», - сказал он. По мнению Гловера, в долгосрочной перспективе, когда объемы производства и использования биотоплива будут расти, его покупка станет более выгодна. «И если в 2010 г. выгода будет небольшой, то, скажем, в 2025 г. – значительной», - подчеркнул он. Гловер сказал, что для создания биотоплива могут применяться различные составляющие растительного происхождения, которые «будут конвертироваться в единый состав высококачественного авиационного топлива».

Представители обеих компаний сходятся во мнении - использование биотоплива позволит авиакомпаниям сэкономить за счет того, что уменьшится оплата за вредные выбросы в атмосферу во время полетов. В июле 2008 г. на заседании парламента Евросоюза был принят закон о сокращении выбросов в атмосферу углекислого газа двигателями самолетов. Он вступает в силу с 1 января 2012 г. Согласно документу, вводятся определенные квоты на данные выбросы. К нарушителям закона будут применены штрафные санкции, вплоть до полного запрета на полеты в Европу. Те, кто загрязняет атмосферу выше нормы, будут выкупать квоты у тех, кто перешел на «зеленые» технологии (в частности, на более экологичные двигатели).

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: