Украина возобновила контроль над деятельностью океанического рыболовецкого флота

    • «Главком»
    • Розсилка

    Впервые за последние годы украинский рыболовецкий флот получил прибыль в размере около 20 млн грн, а в следующем году эта сумма может достигать 35 млн грн.

    Это стало возможным благодаря восстановлению контроля и разблокированию деятельности государственной рыболовецкой компании «Фишинг Компании» и госпредприятия «Сервис», которые являются владельцами судов. Предприятия возобновили получение фрахтовых платежей, ставка фрахта была поднята почти на 40% - до уровня рыночных, по одной из компаний было осуществлено полное погашением долга. Об этом говорится в статье «Как Украина защищала свой рыбопромышленный флот» издания «AgroPolit».

    Так, в статье говорится, что два украинских госпредприятия владели судами «Алексей Слободчиков», «Иван Голубец», «Профессор Михаил Александров», которые вылавливали рыбу в районе Новой Зеландии, и судном «Капитан Русак» в водах Мавритании. Украинские компании с марта 2014 года не получали средств за фрахт и фактически не контролировали свои корабли. Крымские директора открыли новые счета на территории России и до июня 2014 года получали оплату за фрахт около $300 тыс. Юридически государственные компании по договорам находились в техническом дефолте. Новых директоров предприятий не признавали зарубежные партнеры. Задолженность за фрахт судна «Капитан Русак» составляла 400 тыс. долларов США, судов «Иван Голубец», «Алексей Слободчиков» и «Профессор Михаил Александров» - 1,2 млн долларов США.

    В 2015 году Госрыбагентство Украины возобновило переговорный процесс с фрахтовщиками, в результате чего удалось вернуть контроль и разблокировать деятельность своих государственных компаний, которые являются владельцами судов. Срочно изменили порт приписки Ильичевск, чтобы суда не достались России. Было изменено классификационное общество с российского на украинское и восстановлены конструктивные рабочие отношения с фрахтователем. В ходе сложных, длительных переговоров в сентябре 2015 года подписаны дополнительные условия к договорам и качественно изменены ставки бербоут-чартера в пользу экономических интересов Украины.

    В рамках переговоров украинская сторона согласилась на рефлагацию судов, то есть временное изменение регистра с украинского на новозеландский. Эти действия были необходимы из-за изменений в законодательстве Новой Зеландии, получение квот для рыбалки в этом районе стало возможно только судами под новозеландским флагом. Рефлагация является мировой практикой и не предполагает изменение компании-владельца и государства владельца; владельцем флота остается государство Украина.

    Источник: УНИАН

    Коментарі ()
    1000 символів залишилось
    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ