В Украине за год умирает 4,5 тысяч детей до четырех лет. И вакцинация тут ни при чем, - замминистра

Заместитель министра здравоохранения Игорь Перегинец в интервью «Главкому» рассказал, что каждый отдельный случай смерти ребенка должен трактоваться так или иначе после заключения экспертов, а не до него, как это в Украине обычно происходит.

«Любая вакцина имеет перечень временных или постоянных противопоказаний. Ничего уникального мы не предлагаем. Мы сейчас просто реагируем на вспышку, которая произошла в силу того, что многие годы государство не обеспечивало вакцинами своих граждан. И делаем это с поддержкой всемирных стандартов, с поддержкой ВОЗ, детского фонда ЮНИСЕФ и самого производителя вакцины. Мы используем подходы, которые работают везде», - сказал Перегинец.

По его словам, есть статистика по неблагоприятным событиям после иммунизации.

«Каждый отдельный случай, который происходит в период 30 дней после получения любой вакцины, рассматривается региональной комиссией по неблагоприятным событиям после иммунизации, определяется причинно-следственная связь, потом это переходит к национальной комиссии. Каждый отдельный случай - будь то летальный случай, который совпал во времени, то ли аллергическая реакция, или любое другое состояние - рассматривается, определяется степень возможности того, что эта реакция стала возможной в результате вакцинации», - рассказал заместитель министра здравоохранения.

Перегинец отметил, что в Украине в год умирает 4,5 тысячи детей в возрасте до четырех лет.

«Если мы проводим массовую кампанию иммунизации детей от 2 до 6 лет, какова вероятность того, что в этот возрастной параметр в короткий период времени попадет какая-то детская смерть? Более десятка, к сожалению. Один или два ребенка могут быть вакцинированы, поскольку подпадают под категорию, и у них есть все параметры, которые позволяют принять эту вакцину. Ребенок умирает от сопутствующей этиологии, патологии, которой она болеет сейчас, но это происходит в период 30 дней после вакцинации. Привязать все к вакцине - это наиболее простой принцип, который очень легко «покупается» всеми медиа, но это и наиболее нечестный и безответственный принцип», -считает замминистра.

Перегинец подчеркнул, что вследствие вакцинации не было ни одной смерти за период проведения кампании.

«Все смерти, которые совпали во времени, попали в тридцатидневный промежуток после получения вакцины, расследуются отдельно. Например, на прошлой неделе мы получили информацию, что в Харьковской области на третий день после получения вакцины умер ребенок. Региональная группа по расследованию случаев неблагоприятных событий после иммунизации однозначно установила, что у ребенка была менингококковая инфекция. Ребенок умер от менингита, а не от вакцины. Вакцина ОПВ - одна из самых безопасных и наиболее изученных вакцин, используется десятки лет. Мы знали, что в этих случаях будут спекулировать. Мы помнили урок 2008-2009 годов, когда была кампания против кори, паротита и когда умер подросток в Краматорске. Тогда эта информация была искажена и была сорвана вся компания по вакцинации. Кстати, тогда тоже было не куплена, а подаренная вакцина. Странное совпадение. Как только мы получаем бесплатную вакцину, сразу разыгрывается сценарий вроде «смертельная вакцина убивает украинских детей». Дважды мы получали в больших масштабах гуманитарную вакцину и дважды сразу на нас начали наседать. После первого раза количество закупок российской вакцины резко возросла. Но в любом случае каждый отдельный случай должен трактоваться так или иначе после заключения экспертов, а не до него, как это у нас обычно происходит», -считает замминистра.

Первую часть интервью Перегинца читайте здесь

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів