Самые важные пиар-события 2009 года: черный пиар и шоу

Самые важные пиар-события 2009 года: черный пиар и шоу

Среди наиболее резонансных «черных» информповодов 2009 года можно назвать «национальный вопрос», поднятый против одного из кандидатов, и «дело педофилов».

Подводя итоги 2009 года, редакция Publicity проанализировала пиар-события, которые оказали заметное влияние на ключевые сферы жизнедеятельности общества.

PR, политика и власть

Без сомнения, наиболее значимым событием года в этой области являются выборы президента: основная часть предвыборной кампании пришлась на осень 2009 года, хотя некоторые кандидаты стартовали еще с лета. Пиар-поводами становились самые различные аспекты выборов - от новой рекламной кампании до высказывания того или иного кандидата в прямом эфире. Стоит отметить, что практически впервые полноценными пиар-событиями стали съезды политических движений и партий по выдвижению своего кандидата в президенты.

С выборами связана и большая порция черного пиара, которая оказала в целом негативное влияние на общество. Среди наиболее резонансных \"черных\" информповодов 2009 года можно назвать \"национальный вопрос\", поднятый против одного из кандидатов, и \"дело педофилов\". И если \"артековское дело\" вскоре затмила эпидемия гриппа в Украине, то \"национальный вопрос\" и по сей день продолжает \"всплывать\" в информпространстве, представляя собой \"мину замедленного действия\". Многие эксперты считают, что более эффективного (если можно так выразиться в данном случае) удара \"ниже пояса\", в политикуме давно не было.

Заметное влияние на общество также оказал проект новой конституции, о котором якобы договорились Партия регионов и БЮТ (так, документ был обнародован в Интернете и вызвал бурную дискуссию и критику в СМИ). Это событие оказалось примечательным и тем, что в его финале \"на коне\" оказался Виктор Янукович, пожалуй, впервые за последние годы сумев опередить Юлию Тимошенко в информационно-репутационной пиар-войне.

Традиционно, в течение года имели место ряд информационных войн между Украиной и Россией, а также пиар-события в виде переговоров и встреч на международном уровне - в первую очередь, с участием МВФ.

PR в бизнесе

Бизнесу было нелегко в этот кризисный год. Поэтому на громкие события он не тратился. Своебразными пиар-поводами становились многочисленные решения чиновников по изменению условий ведения бизнеса то для одной отрасли, то для другой. В этом ряду более всего выделялись автомобильный и алкогольный рынки, а под конец года - рынок пива. Внимание СМИ и общественности практически весь год было приковано к финансовому рынку, особенно к банковскому сектору - хороших новостей оттуда было, прямо скажем, немного. А вот страховому рынку в целом удалось избежать участи многих банков, в части паники потребителей под угрозой возможных банкротств страховых учреждений...

В целом, можно отметить, что внимание общественности, благодаря СМИ, было больше сосредоточено на \"проблемных\" отраслях, которые больше пострадали от кризиса (тот же автомобильный, финансовый, строительство/недвижимость, промышленность и т.д.), и в меньшей степени - на отраслях, которые чувствовали себя в целом неплохо или смогли противостоять вызовам времени (продукты питания, алкоголь, туризм и прочее). О некоторых рынках, особенно узкой специализации, СМИ практически перестали писать (IT, рекламно-коммуникационный и другие).

Среди позитивных поводов следует отметить такие пиар-мероприятия как VI саммит Ялтинской европейской стратегии (YES), организованный традиционно в Ливадии, а также party на экономическом саммите в Давосе. Оба мероприятия прошли при поддержке бизнесмена Виктора Пинчука.

PR и спорт

Эта сфера была богата на пиар-события. Наиболее яркими из них, которые принесли положительный пиар Украине , безусловно являются победа \"Шахтера\" в кубке УЕФА, и открытие стадиона Донбасс-Палас в Донецке. Кроме того, пиар-поводом на протяжении года были перепетии с решением о проведении Евро-2012 в Украине - эта история завершилась положительно: 4 украинских города (Киев, Донецк, Харьков и Львов) примут еврочемпионат, несмотря на трудности в создании необходимой инфраструктуры.

Порцию пиара добавили Украине и братья Кличко, которые в течение года с неизменным успехом побеждали своих соперников на боксерских рингах.

Определенным пиаром стало возвращение Андрея Шевченко в состав киевского \"Динамо\", однако каких-либо ярких последствий этого болельщики пока не увидели...

PR и шоу-бизнес

В этом году Украина принимала детское Евровиденье, но не оно стало самым заметным пиар-событием (и тем более, не участие Украины во \"взрослом\" Евровиденьи, которое состоялось в Москве). Более заметными были события из личной жизни звезд - например, свадьба певицы Ани Лорак.

Определенным пиаром для шоу-бизнеса можно считать и формирование команды украинских звезд в поддержку Юлии Тимошенко (еще никогда концертный предвыборный тур не собирал такого количества известных исполнителей , как тур \"З Україною в серці\"). Отразится ли участие в туре на дальнейшей репутации звезд (особенно тех, кто в предыдущие годы поддерживал политических оппонентов Тимошенко) - пока не известно.

Событиями, которые одновременно относятся и к миру шоу-бизнеса, и к сфере медиа, являются телешоу \"Фабрика звезд\" на Новом канале, которая в этот раз прошла \"под управлением\" Константина Меладзе, \"Україна має талант\" и \"Танцюють всі\" на СТБ.

PR и культура

В этой сфере стоит отметить по-своему уникальную выставку Демьена Херста в PichukArtCenter, а также открытие Мистецького Арсенала. В целом, культурная жизнь, вопреки опасениям, в 2009 году отнюдь не остановилась - проходили выставки, концерты, гастроли, премьеры.

С натяжкой к пиар-событиям можно отнести премьеру в Украине кинофильма \"Обитаемый остров\", на которой присутствовал режиссер Федор Бондарчук. Также стоит отметить победу киноленты Киры Муратовой \"Мелодия для шарманки\" на ряде Московском кинофестивале. В целом, в течение года кинопремьеры вызывали хороший интерес, а Украину посетило ряд звезд мировой величины (например, Жан Клод Ван Дамм).

Антипиаром для сферы культуры стала отмена проведения международного конкурса молодых пианистов имени Владимира Горовица, который должен был пройти в Киеве.

PR-рынок Украины

В целом, на украинском PR-рынке в течение 2009 года информационная активность заметно снизилась. Это особенно было заметно в 1 половине года, когда абсолютное большинство пиар-агенств \"хранили молчание\". И все же, в течение года на рынке состоялось ряд заметных мероприятий. Прежде всего, можно отметить PR-форум в рамках выставки REX, который отличался многоформатностью, многовекторностью и массовостью.

Намного менее массовым, но тоже значимым событием был Европейский PR-конгресс вместе с конкурсом PRavda Awards.

Порцию пиара получили участники проекта \"Медиа-рейтинг украинских PR-агентств\", который был заметным событием осенью.

Стоит отметить исследование рынка, проведенное UAPR - учитывая что с момента объявления о планах его проведения и до обнародования результатов прошло порядка 2 лет. Результаты исследования, проведенного в кризисный год, дали операторам рынка мало позитива, но вместе с тем, подтвердили основные тенденции развития отрасли.

Заметим, что в течение года имели место ряд \"псевдо-поводов\", инициированных отдельными структурами и даже отдельными специалистами , с целью \"просто посветиться\" в довольно опустевшем информпространстве. Такие \"поводы\" не отличались ни масштабом, ни какой-либо объективностью (например, опрос на одном из специализированных сайтов \"Бренд PR-рынка\").

PR и СМИ

Заметно пострадала от кризиса сфера печатных медиа, что было особенно заметно в первом квартале 2009 года, а вот Интернет-СМИ пошли в рост (правда, вряд ли это серьезно отразилось на их реальных доходах). Телеканалы смогли восстановить свои рекламные бюджеты, и даже предложить зрителю собственный продукт. В немалой степени этому способствовал старт предвыборной кампании.

Основными пиар-поводами на рынке СМИ в течение года были известия о закрытии ряда изданий, а также изменениях в структуре издательских домов и медиа-холдингов, включая смену собственников в некоторых из них. \"Громких\" увольнений среди главных редакторов было не так много, как ожидалось, а серьезные ротации среди обозревателей и журналистов менее заметны для общественности. А вот на ТВ такие \"уходы\" были - в первую очередь, речь идет об увольнении Анны Безлюдной и ряда телеведущих с телеканала \"Интер\".

Несколько ярких пиар-поводов в очередной раз \"подарил\" рынку Савик Шустер - это касалось и его \"развода\" с партнером по бизнесу, и скандалов во время эфиров программы \"Шустер live\" (как правило, такие скандалы имели место с участием представителей противоборствующих политических сил). Шустер оставался наиболее ярким ньюзмейкером на ТВ (вернее, помогал \"делать\" и доносить новости реальным ньюзмейкерам).

В целом, наиболее яркие пиар-поводы в течение уходящего года общественности предоставляла сфера политики, а также госчиновники (большинство из которых опять же принадлежат к той или иной политической силе). Также немало пиар-поводов подарил в течение года спорт. Это позволяло населению в определенной степени \"отвлекаться\" от проблем, хотя ни в коей мере не помогало их решать...

Что же касается наиболее яркой пиар-кампании года, то таковой можно считать...эпидемию гриппа в октябре-ноябре 2009. Паника населения с одной стороны, и активное использование ситуации политиками с другой стороны, приобрели такие масштабы, что в СМИ заговорили о масштабной \"пиар-технологии\" и манипуляции общественным сознанием.

Вот таким увидел 2009 год в \"пиар-зеркале\" информационный сайт Publicity. Отправляемся в Новый год - за новыми пиар-событиями!

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: