Социологи заработали на выборах до $2 млн

За время избирательной кампании кандидаты в президенты заказали свыше полусотни различных соцопросов. Исследования обошлись от 1 до 2 млн доллавров.

За период активной фазы избирательной кампании - с 1 сентября и по сегодняшний день –социологические службы опубликовали результаты 35 исследований с данными о рейтингах кандидатов в президенты. С учетом закрытых исследований, которые проводили несколько известных соцслужб, но по желанию заказчиков не публиковали, общее количество проведенных опросов может составлять от 50 до 100, сообщает издание «Дело».

Так, например, по информации издания, Центр социологических исследований Socis, который опубликовал осенью-зимой данные трех открытых исследований (с учетом экзит-пола на телеканале «Интер»), параллельно успел провести еще четыре закрытых соцопроса. Украинский центр экономических и политических исследований им. Разумкова, озвучивший данные только одного исследования, на самом деле получил несколько заказов.

Больше всего открытых соцопросов провела компания Research&Branding Group(R&B). За период осень-зима социологи компании обнародовали 5 рейтингов. По четыре опроса опубликовали Киевский международный институт социологии и «ФОМ-Украина».

Генеральный директор компании Socis Николай Чурилов утверждает, что разброс цен на рынке социологических исследований очень большой. Стоимость одного социологического опроса при 2,5-3 тыс. респондентов колеблется от $18 тыс. до $27 тыс.

Как отмечает «Дело», умножив среднюю стоимость одного исследования на количество проведенных опросов, получаем сумму почти в $1 млн. Понятно, что с учетом закрытых социологических исследований, которые проводили компании-лидеры рынка эта цифра может составить до $2 млн.

Как поясняет Чурилов, приблизительно 75% суммы, которую получают социологи, - это себестоимость проведения исследования. 10-12% - расходы на свое содержание. Остальная сумма - это деньги, которые зарабатывают соцслужбы.

Дороже всего стоит проведение экзит-полов. Как ранее заявлял директор фонда «Демократические инициативы» Илько Кучеров, на проведение Национального экзит-пола-2010 (проводят совместно Киевский международный институт социологии, фонд «Демократические инициативы» и Центр им. Разумкова) необходимо минимум $220 тыс.

По словам Чурилова, чья компания Socis проводила альтернативный экзит-пол на телеканале «Интер» (совместно с фондом «ФОМ-Украина» и фирмой «Юкрейниан социолоджи сервис»), $300 тыс. - это реальная стоимость полноценного экзит-пола. «Мне сложно представить, как можно провести такое исследование дешевле», - говорит специалист. Он также высказал уверенность, что аналогичная сумма потребовалась для всех других экзит-полов, которые были проведены.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: